Работа должна производиться при поднятом автомобиле при снятом колесе. Возвратная пружина регулятора положения тормозных колодок должна быть отсоединена позади фланца полуоси. Н станции обслуживания для этого используется крюк с Т-образным захватом, вставляющийся между тормозной колодкой и фланцем оси.
– Отвернуть винт крепления тормозного барабана и снять тормозной барабан.
– Через отверстия фланца полуоси отвернуть гайки крышки подшипника. При этом соответственно поворачивать ось. Медленно вытянуть полуось. Если снимаются обе полуоси сразу же пометить сторону, с которой снята полуось, чтобы затем устанавливать на ту же сторону.
– Снять прокладку и плату тормозного щита. Иногда в трубе остается наружное кольцо упорного роликового подшипника. В этом случае его нужно вытащить с помощью съемника.
Установка полуоси производится следующим образом:
– Надеть на полуось плату тормозного щита. Поставить прокладку между крышкой подшипника и платой тормозного щитка.
– Вставить полуось в соответствии со сделанной маркировкой, однако при этом нужно указать на следующее:
До определенного номера шасси подшипник крепился на полуоси с помощью запрессованного в горячем состоянии стяжного кольца. В процессе доработок перешли на крепление с помощью стопорной шайбы с шлицевой гайкой. При необходимости замены полуоси, поставляется только новый вариант. Новые полуоси имеют по этой причине специальную маркировку. С наружной стороны фланца нанесены две стрелки, указывающие направление вращения полуоси после ее установки. При нарушении этого указания по установке шлицевая гайка может в эксплуатации отвернуться, что приведет к тяжелым последствиям.
– Выправить крышку подшипника по отверстиям в плате тормозного щита и трубе полуоси (см. рисунок 191) и вставить болты. Гайки самоконтрящиеся и должны заменяться на новые. Затянуть болты до прилегания их головок к крышке подшипника, а крышки подшипника к плате тормозного щита. В этом положении последовательно перекрестно затянуть все болты еще на пол-оборота до момента затяжки 77-88 Нм. При этом поворачивать фланец полуоси, подвести отверстие или одно из трех отверстий под болт.
– Подсоединить возвратную пружину тормозных колодок и завернуть крепежный винт.
Читайте также: