Инструкция преподавателя. Проверку результатов осуществляйте путем наложения транспортира на окружность бланка таким образом, чтобы основание транспортира совпадало с горизонтальной линией; а центр линейки – с центром окружности (показывает на доске). Результаты измерения реакции надо записывать в середине каждой окружности и подчеркивать чертой, под которой затем записывать действительную угловую величину, которая вам будет сообщена. После этого из большего числа вычитается меньшее число и разница записывается. Это величина ошибки при оценке положения стрелки в момент загорания лампочки.
После выполнения измерений преподаватель называет учащимся точное положение стрелки (в градусах) в момент загорания лампочки в трех, положениях. Эти данные они записывают под своими результатами.
Инструкция преподавателя. Положите бланки на стол и внимательно следите за движением стрелки. Необходимо как можно точнее запомнить положение стрелки в момент загорания лампочки и отметить чертой это положение на соответствующей окружности.
После окончания упражнения преподаватель просит каждого учащегося назвать число, записанное в третьей окружности справа от дроби. Названные результаты преподаватель записывает на доске и обращает внимание учащихся на большое разнообразие результатов, объясняя это индивидуальными различиями и недостаточной тренированностью в реагировании на движущийся объект.
Упражнение 4. Ознакомление с надежностью реакции на движущийся объект.
Цель упражнения – продемонстрировать влияние помех на точность реакции.
Технические средства те же, что и в упражнении 3. Дополнительно используется магнитофон с записью звуковых помех в виде резкого, прерывистого автомобильного сигнала. Громкость сигнала для проведения упражнения устанавливается преподавателем опытным путем с помощью регулятора громкости.
Читайте также: