Упражнение 3. Сравнение эффективности опознания объектов в зависимости от времени их предъявления.
Цель упражнения – сравнить эффективность опознания объектов Б зависимости от времени их предъявления.
Технические средства – автоматический диапроектор «Протон»; экран; слайды. Используются два слайда, имеющие одинаковые количества объектов. Например, первый слайд – три автомобиля разных марок и два пешехода; второй слайд – три пешехода, два автомобиля. Слайды вставляются в кассету через одну ячейку, чтобы после изображения ситуации на экране был виден фон изображения. Пример записи см. в упражнении 2.
Содержание упражнения. Упражнение проводится коллективно. Преподаватель дает учащимся инструкцию. После команды Внимание он включает проектор, устанавливает с помощью специальной ручки время предъявления – З с. Таким образом, учащиеся видят изображение ситуации в течение 3 с.
После этого учащиеся записывают на листе бумаги то, что они видели. Преподаватель называет то, что было изображено, а учащиеся проверяют правильность записей, выясняют сколько и какие ошибки в описании были допущены. Затем преподаватель показывает второй слайд. Время его предъявления значительно меньше – 0,5 с. Учащиеся также видели. Преподаватель называет то, что было изображено, а учащиеся проверяют правильность своих записей.
Инструкция преподавателя. Внимательно смотрите на экран. После команды Внимание будет показано изображение. Когда оно исчезнет, надо записать увиденное. Всего будет показано два изображения.
Примечание. Время предъявления слайдов может быть изменено после выполнения упражнения с учащимися.
В результате проведения упражнения учащиеся сравнивают количество и качество ошибок в опознании объектов при первом предъявлении (3 с) и втором предъявлении (0,5 с), выясняют, при каком предъявлении опознание объектов было правильнее.
Упражнение 4. Сравнение эффективности опознания объектов в зависимости от их количества.
Цель упражнения – сравнить эффективность опознания объектов в зависимости от их количества.
Технические средства – автоматический диапроектор «Протон»; экран; слайды.
Используются два слайда, имеющие изображения различного количества объектов. Например, на первом слайде изображена дорога, по которой движется автомобиль, на другом – пешеходный переход с тремя-четырьмя пешеходами, тремя автомобилями и светофором. Слайды вставляются в кассету через ячейку.
Содержание упражнения. Упражнение проводится коллективно. Преподаватель знакомит учащихся с инструкцией. После команды Внимание он включает диапроектор. Длительность предъявления слайда 1 с; при этом учащиеся записывают на листе бумаги то, что они видели. Преподаватель называет то, что было изображено на слайде, а они проверяют правильность записей и делают нужные исправления.
Затем предъявляют второй слайд. Учащиеся записывают на листе бумаги то, что они увидели. При этом преподаватель называет то, что было изображено на втором слайде, а учащиеся проверяют правильность записей.
Инструкция преподавателя. Внимательно смотрите на экран. После команды Внимание будет показан слайд. Когда исчезнет его изображение, надо написать на листе бумаги то, что было видно на экране. Всего будет предъявлено два слайда.
Учащиеся в результате проведения упражнения выясняют, сколько и какие ошибки были в описании первого и второго слайдов, выясняют, каково различие в успешности опознания объектов в этих ситуациях.
Узнайте цены на грузоперевозки по России фурами.
Читайте также: