Сравнивая показатели реакций одних и тех же учащихся в двух частях упражнения, преподаватель показывает, что различия во времени реагирования зависят как от сложности реакции, так и от индивидуальных особенностей различных учащихся. При сравнении показателей ошибочные реакции не учитываются. В заключение он указывает на необходимость и возможность улучшения этих показателей путем специальных упражнений, накопления водительского опыта, а также занятий спортом. Ошибочные реакции (в случае их возникновения) объясняются значительным усложнением" условий выполнения задания.
Упражнение 2. Тренировка скорости реакции.
Цель упражнения – демонстрация одного из способов тренировки скорости реакции.
Технические средства те же, что и в упражнении 1.
Содержание упражнения. Преподаватель объясняет учащимся, что скорость реакции можно тренировать. Для этого необходимо как можно больше сосредоточивать внимание на выполнении задания и стремиться добиваться наилучших результатов.
Преподаватель по очереди приглашает учащихся, выполнивших предыдущие упражнения, для повторного выполнения ими второй части упражнения 1 – ускорения сложной реакции. Порядок подачи световых сигналов для каждого учащегося изменяется. Результаты записываются на доске справа от результатов упражнения 1 тех же учащихся. При сравнении результатов упражнений 1 и 2 целесообразно брать средние по величине значения показаний каждого учащегося.
Инструкция преподавателя. Выполняйте такое же задание, как во второй части упражнения 1, – гасите сигналы светофора нажатием на кнопку соответствующего цвета, при этом надо быть внимательными и быстро гасить лампочку светофора. Необходимо, чтобы время реакции было меньше, чем в предыдущем упражнении. Надо превзойти результаты учащегося (преподаватель называет фамилию), показавшего в упражнении 1 самую быструю реакцию.
В заключение преподаватель объясняет учащимся, что таким или подобным способом можно улучшить также точность и надежность реакций.
аэрофлот билеты
Читайте также: