Выше отмечено, что работа преподавателя с группой учащихся с использованием программированных учебников или машин для индивидуального обучения значительно активизирует и оптимизирует учебный процесс. Однако если даже отдельные машины и устройства для обучения объединить в одну систему, управляемую с рабочего места преподавателя, то эффективность обучения возрастает еще больше.
Машины и другие устройства для группового программированного обучения имеют между собой много общего по системе построения. В них входят следующие основные элементы: пульты учащихся для ввода ответов на вопросы преподавателя; пульты преподавателя для управления групповым процессом обучения; табло отображения ответов учащихся; устройства подачи информации от преподавателя к учащимся; вспомогательная, в основном регистрационная аппаратура.
Как отмечается в работе [27], требования, предъявляемые к автоматизированным комплексам, оборудованным в классах, определяются особенностями процесса программированного обучения и контроля, которые заключаются в том, чтобы при изучении учебного материала не нарушался естественный процесс обучения; «язык» общения учащегося с машиной был несложен; способы вывода и ввода вопросов и ответов в пульты учащихся были максимально простыми; стимулировалась самостоятельная активная деятельность учащихся; имелась возможность оценить действия каждого учащегося; предусматривалась автоматическая регистрация результатов действий учащихся для набора статистических данных, характеризующих результат обучения.
Необходимо также учитывать эксплуатационные и экономические требования.
Автоматизированные классы, используемые в настоящее время в учебных заведениях, можно разделить на две основные группы:
1) для программированного обучения;
2) для контроля в процессе фронтальных занятий.
Первую группу составляют классы, оборудованные различными обучающими машинами типа ОМ и другими устройствами для индивидуального обучения. Большинство автоматизированных классов относится ко второй группе, и они предназначены для проведения автоматизированного контроля и активизации процесса обучения. Отечественной промышленностью налажен серийный выпуск комплексов различных автоматизированных классов, каждый из которых можно приобрести, оборудовать и использовать в любом учебном заведении, где проводится подготовка водителей автомобиля. Приводим дидактические характеристики некоторых из этих комплексов.
Самая прогрессивная у нас.
Читайте также: