Упражнение 16. Оценка остроты зрения при пониженной освещенности.
Цель упражнения – сравнить, как изменяется (уменьшается) острота зрения при пониженной освещенности.
Технические средства те же, что и в упражнении 1а. Преподаватель с помощью реостата уменьшает освещенность таблицы примерно в два раза, затем затемняет класс, закрывает шторы на окнах, если упражнение проводится в светлое время суток.
Содержание упражнения. Упражнение 16 проводится так же, как и упражнение 1а.
В заключение упражнения учащиеся сравнивают, насколько снизилась острота зрения, убеждаются в том, что острота зрения падает с уменьшением уровня освещенности.
Оценка остроты зрения в различных частях поля зрения.
Упражнение. Оценка остроты зрения в различных частях поля зрения.
Цель упражнения – оценить остроту зрения в центральной и периферической частях поля зрения.
Технические средства – проекционный периметр ПРП-60, предназначенный для измерения границ поля зрения (см. инструкцию по эксплуатации прибора); приставка для измерения остроты зрения, которая крепится на дуге периметра. На лицевой стороне приставки имеются дне прямоугольные метки размером 2x5 мм. Поворотом ручки производится сведение и разведение меток. На обратной стороне приставки нанесена шкала (мм), по которой отсчитывается расстояние между метками. Полуоборот винта равен 0,25 мм (или 2" – двум секундам).
Содержание упражнения. Учащийся смотрит на точку в центре дуги. Приставка устанавливается в положение 5° от фиксационной точки. Метки на приставке соединены. Преподаватель плавно разводит метки до тех пор, пока учащийся не сообщит, что видит не одну, а две метки. Полученное расстояние между метками характеризует остроту зрения в данном участке сетчатки. Для ее определения на приставке находится шкала, обозначающая угловую величину просвета. Эту величину фиксируют, а затем вычисляют остроту зрения, разделив единицу на величину просвета, выраженную в угловых минутах. После этого приставка перемещается в положение 20°, а затем 60° и производятся измерения остроты зрения в соответствующих частях поля зрения.
Инструкция преподавателя. В центре дуги периметра находится фиксационная точка, на которую надо смотреть в течение всего упражнения. На дуге расположена приставка; сообщите, когда две метки на ней будут видны раздельно.
Затем подводят итог упражнения. Преподаватель делает вывод о том, что острота зрения снижается от центра к периферии поля зрения.
Читайте также: