Упражнение 16. Сравнительная оценка различных по длительности интервалов времени, предъявляемых на слух. Упражнение 16 выполняется также, как и упражнение 1а. Отличие состоит в том, что интервалы предъявляются звуковыми сигналами.
Упражнение 2а. Демонстрация различных по длительности интервалов времени, предъявляемых зрительно, и их выражение в секундах.
Цель упражнения – продемонстрировать интервалы времени в секундах.
Технические средства используются те же, что и в упражнении 1.
Содержание упражнения. Преподаватель после команды Внимание предъявляет первый интервал времени в соответствии с заранее подготовленной последовательностью предъявления (например, 1, 5, 10, 0,5 с и т.п.). После этого он называет длительность предъявленного интервала времени. Затем предъявляется следующий интервал и т. д.
Инструкция преподавателя. Внимательно следите за светофором, так как будут демонстрироваться различные по длительности интервалы времени. После предъявления каждого интервала вам сообщается его длительность (в секундах). Запомните эти интервалы и их числовые выражения в (секундах). При этом не следует считать про себя или вслух.
Упражнение 2б. Демонстрация различных по длительности интервалов времени, предъявляемых на слух, и их выражение в секундах.
Упражнение выполняется так же, как и упражнение 2а. Разница состоит в том, что интервалы времени предъявляются с помощью звуковых сигналов.
Упражнение 3а. Оценка различных по длительности интервалов времени (в секундах), предъявляемых зрительно.
Цель упражнения – научить оценивать различные по длительности интервалы времени в секундах.
Технические средства используются те же, что и в предыдущих упражнениях.
Содержание упражнения. До начала упражнения учащиеся заготавливают табл. 6. Затем преподаватель после команды Внимание предъявляет первый интервал времени в соответствии с заранее подготовленной последовательностью. Учащиеся оценивают этот интервал и результат оценки заносят в соответствующую графу таблицы. Затем преподаватель сообщает фактическую длительность интервала, которую они заносят в другую графу. Если учащийся допустил ошибку, то он также записывает ее величину в указанной таблице. Если оценка верна, то в этой графе ставят знак плюс.
Инструкция преподавателя. Внимательно следите за светофором, так как будут предъявляться различные по длительности интервалы времени. Задача состоит в том, чтобы как можно точнее оценить каждый из интервалов (в секундах).
Упражнение 36. Оценка различных по длительности интервалов времени (в секундах), предъявляемых на слух. Упражнение 36 выполняется так же, как и упражнение За. Отличие состоит в том, что интервалы времени предъявляются с помощью звуковых сигналов.
В конце упражнения преподаватель обращает внимание учащихся на улучшение их результатов в процессе тренировки и на необходимость продолжить ее в свободное от занятий время и сообщает учащимся один из способов такой тренировки.
Упражнение. Оценка интервалов времени (проводится во внеклассное время).
Цель упражнения – научиться оценивать различные по длительности интервалы времени в секундах.
Технические средства – секундомер или часы с секундной стрелкой.
Содержание упражнения. Учащийся должен иметь перед собой листок, на котором записана произвольно выбранная последовательность интервалов времени. Эти интервалы он должен оценивать. Так, например, учащийся должен оценить интервал времени в 5 с. Для этого он ставит секундомер в нулевое положение. Затем, не глядя на секундомер, включает его, выдерживает время, равное, по его мнению, 5 с, и выключает секундомер. После этого он смотрит показания секундомера. Если оценка оказалась неверной, то, записав свою ошибку, учащийся повторяет упражнение. Когда интервал времени будет оценен верно, он приступает к оценке следующего интервала.
Если у учащегося нет секундомера, он может пользоваться часами с секундной стрелкой, причем началом отсчета могут служить цифры циферблата 12, 3, 6 и 9. Оценивая каждый интервал, учащийся закрывает циферблат рукой или листом бумаги.
Читайте также: