Упражнение 16. Тренировка умения распределять внимание между объектами, воспринимаемыми зрительно.
Цель упражнения – показать учащимся способ тренировки распределения внимания между двумя объектами, воспринимаемыми зрительно.
Содержание упражнения. Преподаватель нажатием на кнопку Пуск включает электропривод, вращающий стрелку прибора; по заранее составленной программе он зажигает сигнальную лампочку. Учащийся должен выполнить две задачи – отметить положение стрелки на бланке с градуировкой, а также в зависимости от того, в каком секторе происходит указанное загорании электролампочки, отметить различными знаками.
После заполнения бланков преподаватель объявляет действительное положение стрелки.
Инструкция преподавателя. Внимательно следите за стрелкой на круге. При загорании лампочки, находящейся под кругом, на бланке надо отметить положение стрелки, а также в зависимости от того, в каком секторе круга находилась стрелка, внизу бланка отметить секторы.
В заключение преподаватель подчеркивает, что в этом упражнении внимание учащегося распределяется на выполнение двух задач.
Упражнение 1в. Тренировка умения распределять внимание между объектами, воспринимаемыми зрительно и на слух.
Цель упражнения – показать учащимся способ тренировки распределения внимания между объектами, воспринимаемыми зрительно и на слух.
Содержание упражнения. Учащийся выполняет ту лее работу, что и в предыдущем упражнении. Преподаватель включает магнитофон, на котором записаны звуки различного тона, а учащиеся на звук низкого тона ставят на бланке знак плюс, на звук высокого тона – знак минус.
Перед началом упражнения учащимся предъявляют для сравнения звуки. Подача звукового сигнала должна опережать момент загорания лампочки.
Инструкция преподавателя. Внимательно следите за стрелкой на круге. При загорании лампочки, находящейся под кругом, на бланке надо отметить положение стрелки, а также в зависимости от того, в каком секторе круга находилась стрелка, внизу бланка отметить секторы. Кроме того, на звук низкого тона на бланке надо поставить знак плюс, а на звук высокого тона – знак минус.
По окончании упражнения преподаватель указывает действительное положение стрелки. При этом учащиеся сравнивают его с отмеченным на бланке, а затем выясняют, в каком из упражнений было допущено больше ошибок.
Читайте также: