Оценка и тренировка при помощи технических средств в опознании объектов в зависимости от освещенности, положения в поле зрения, времени предъявления, количества объектов.
При выполнении упражнений этой методики учащиеся знакомятся с влиянием уровня освещенности на опознание объектов. В следующих упражнениях сравнивается эффективность опознания объектов в зависимости от их положения в поле зрения, от времени их предъявления и от количества.
Тренировка точности восприятия направлений, расстояний и размеров зрительно воспринимаемых объектов с помощью технических средств.
Упражнения этой методики направлены на ознакомление учащихся с формированием зрительных оценок объектов среды движения, их пространственного положения, восприятия расстояний, так как точность этих оценок играет важную роль в профессиональной деятельности водителей автомобилей.
Тренировка способности оценивать скорость и направление движения с помощью технических средств.
Цель методики–ознакомить учащихся с оценкой скорости и направления движения, способами тренировки умения оценивать эти характеристики движения; при этом указывается ориентир -скорость набегания дорожного полотна. Во второй части методики ориентир – лидирующий автомобиль (его видимая величина). В третьей части перед учащимися ставится задача прогнозирования скорости и пути, который пройдут автомобили при встречном движении.
Оценка и тренировка с помощью магнитофонных записей в распознавании характерных производственных шумов.
Формирование профессионального слуха происходит в процессе деятельности и специальных упражнений. Преподаватель знакомит учащихся с основными характеристиками звука – громкостью, тембром, высотой и др.
Учащиеся прослушивают работу исправных и неисправных двигателей, а преподаватель поясняет, на какие характеристики работы двигателя необходимо обратить внимание.
Оценка и тренировка точности, скорости и надежности реакций водителя с помощью технических средств.
По этой методике учащиеся осваивают основные характеристики реакций водителя – время, скорость, точность, надежность, а также то, каким образом можно улучшить эти характеристики, например скорость реакции. Учащиеся оценивают точность реакции на движущийся объект; при этом демонстрируется влияние помех на надежность реакции, объясняется учащимся, как можно улучшить эти характеристики.
Читайте также: