В каждый момент к водителю поступает информация о СД, о положении, движении и состоянии автомобиля, о подсистеме А–СД в целом. Водитель принимает эту текущую информацию и перерабатывает ее в соответствии с хранящейся в его памяти информацией о конечной задаче рейса (а также промежуточных задачах), его программе и требованиях безопасности движения. Результатом переработки всей этой информации является оценка дорожно-транспортной ситуации на каждом этапе пути, прогнозирование возможных вариантов ее развития в случаях тех или иных действий водителя и в итоге принятие решения о том, как действовать в этой дорожно-транспортной ситуации.
Принятые водителем решения в конечном счете реализуются в передаче информации подсистеме А–СД. Это проявляется главным образом в виде воздействий на органы управления автомобилем и как дополнительный вариант в виде сигналов, передаваемых среде движения, конкретно – другим участникам движения.
Информация о состоянии подсистемы А–СД, обусловленном действиями водителя (обратная связь), позволяет оценить правильность этих действий и внести соответствующие коррективы. Таким образом, информация, получаемая, перерабатываемая и передаваемая водителем в процессе управления А–СД, циркулирует в контуре системы В–А–СД. Поскольку изменение подсистемы А–СД, как уже отмечалось выше, является ее определяющей характеристикой, то такого рода циклы циркуляции информации непрерывно следуют друг за другом на протяжении всего рейса. Эти циклы циркуляции информации не только следуют друг за другом, но могут частично перекрываться. Это значит, что водитель, принимая новую информацию, одновременно принимает решение на основе информации, полученной ранее, и в то же самое время выполняет предыдущее решение. Кроме того, он реализует способность человека принимать и передавать информацию одновременно по нескольким каналам.
Читайте также: