Совокупность последовательно выполняемых учебных действий образует основное содержание учебной деятельности, которое определяют следующие факторы:
Цель подготовки и соответствующий ей комплекс действий, образующих содержание водительской деятельности, т. е. той деятельности, которая должна быть сформирована в результате подготовки в соответствии с заданными критериями эффективности и надежности; психологические закономерности формирования соответствующих знаний, умений, навыков, качеств; психолого-педагогические и методические возможности, обусловленные уровнем развития средств и методов подготовки и ее организацией; соответствующие характеристики обучаемых и обучающих; для обучаемых – это исходный уровень развития качеств, а также знаний, умений и навыков, необходимых для овладения профессией; для обучающих – специальная и педагогическая квалификация и отношение к своим профессиональным обязанностям.
Процесс подготовки реализуется с помощью системы подготовки, в которую входят следующие компоненты:
учащиеся (У);
руководящий персонал, преподаватели и мастера производственного обучения (П), вспомогательный персонал, т. е. те, кто организует подготовку, управляет учебной деятельностью учащихся и учебно-воспитательным процессом в целом, а также осуществляет необходимые вспомогательные функции;
квалификационные требования к выпускникам учебного заведения, определяющие цель подготовки;
учебные планы, программы и методики подготовки;
средства подготовки – учебные пособия, оборудование, автомобили, тренажеры, а также учебные помещения и территории;
организационные формы подготовки.
Система подготовки подразумевает определенную структуру взаимодействия указанных компонентов.
Функциональная система подготовки водителей представляет собой целенаправленную, планомерную, определенным образом организованную совместную деятельность учащихся, преподавателей, мастеров производственного обучения, руководителей автошкол, а также вспомогательного персонала. Функциональная система включает деятельность учащихся – учебную деятельность, осуществляемую в соответствии с целью подготовки по учебным планам и программам с помощью определенных средств и методов в определенных организационных формах. Учебная деятельность непосредственно или с помощью специальных средств управляется деятельностью преподавателей и мастеров производственного обучения – деятельностью обучения – и преимущественно через нее организуется руководителями учебных заведений и обеспечивается в материально-техническом отношении вспомогательным персоналом.
Купить цены от производителя
Читайте также: