Существуют различные принципы классификации технических средств обучения.
Исходя из решаемых в процессе обучения задач применительно к подготовке водителей автомобилей, все технические средства обучения можно подразделить на следующие группы: предъявления информации; формирования практических умений и навыков; контроля знаний, умений и навыков; определения уровня развития профессиональных качеств водителей.
Технические средства обучения также группируют по следующим основаниям: по характеру воздействия на органы ощущений обучаемых (визуальные, звуковые и комбинированные); по принципу устройства (механические, электрические, электромеханические и электронные); по степени автоматизации (ручные, полуавтоматические и автоматические) ; по составу обучаемых (индивидуального, группового, индивидуально-группового и массового назначений); по типу носителей информации (рисунки, модели, фотографии, магнитная пленка, фото- и кинопленка, видеозапись).
С точки зрения возможности использования при изучении отдельных разделов программы подготовки водителей автомобилей технические средства обучения делят на специальные и универсальные. К специальным можно отнести технические средства, которые применяют только по отдельным дисциплинам, разделам программы, например стенды по изучению дорожных знаков, диагностические установки, специальное оборудование учебных автомобилей. К универсальным относятся средства, которые могут нести учебную информацию, относящуюся к различным дисциплинам, например средства статической и динамической проекции, средства записи и воспроизведения звука, телевидение. Применительно к прохождению разделов программы подготовки водителей технические средства можно классифицировать отдельно и представить в виде схемы.
В свою очередь, технические средства являются составной частью других типов и видов материальных средств обучения и воспитания, используемых в педагогической практике, и в частности в подготовке водителей автомобилей. Эту группу средств составляют: а) технические средства обучения; б) учебные и учебно-методические пособия для учащихся и преподавателей; в) натуральные объекты и средства для воспроизведения предметов и явлений; г) изображения и отображения предметов и явлений.
Подробности здесь.
Читайте также: