Согласно существующим принципам и современным методам обучения водителей автомобилей, использование статических экранных пособий в учебном процессе целесообразно в случаях, если необходимо:
1. Изучить устройство автомобиля и отдельных его узлов, вспомогательного оборудования, вопросов техники безопасности, отдельных агрегатов и приборов.
2. Обучить учащихся Правилам и основам безопасности дорожного движения, последовательно подводя их к решению сложных ситуационных задач по схемам, рисункам и фотографиям.
3. Показать внешний вид улицы, перекрестка, горного участка дороги, автомобиля, агрегата, которые не могут быть показаны в помещении из-за их громоздкости или недоступности.
4. Формировать зрительно-двигательные умения и навыки. В этом случае диафильм может дополнить учебный кинофильм. В силу статичности диафильм по своему назначению не уступает кинофильму; последний не обладает здесь преимуществами, а его создание может привести лишь к ненужной трате средств и времени.
5. Иллюстрировать рассказ преподавателя о различных новинках в области автомобилестроения, гаражного оборудования и дорожного строительства.
6. Подготовить светозвуковые газеты – информацию по вопросам безопасности дорожного движения и о состоянии этого вопроса в автохозяйстве или в учебном заведении. Для этого довольно просто с помощью обычной фотокамеры отснять на обратимую (цветную или черно-белую) пленку какой-либо сюжет и после ее проявления с помощью автоматизированного кадропроектора и магнитофона создать автоматически действующую установку для демонстрации агитгазеты или справочного материала.
7. Использовать диафильмы и диапозитивы в автоматизированных программированных учебно-тренировочных комплексах.
Приведенный перечень не является исчерпывающим, но он указывает возможности эффективного применения статических экранных пособий в учебной работе по подготовке водительских кадров. Также эффективно действуют скидки.
Методы использования статической проекции при изучении устройства и основ эксплуатации автомобиля.
Проведение учебных занятий с применением диафильмов и диапозитивов следует планировать на весь период изучения устройства и основ эксплуатации автомобиля, уточняя его перед началом прохождения каждого очередного раздела программы. Анализируя содержание программы и особенности условий проведения отдельных занятий, преподаватель намечает уроки, требующие применения наглядных пособий, и в частности диафильмов и диапозитивов. Затем он отбирает необходимые диапособия из имеющегося фонда, который можно пополнить, изготовив самодельные диафильмы и диапозитивы. Отбирая диапособия, особенно тщательно выполняют главное требование – соответствие изображения диапозитивов задаче учебно-теоретического и практического занятий.
Читайте также: