В процессе занятия при изучении устройства и эксплуатации автомобиля следует показывать 20–25, реже 35–40 диапозитивов или 1–2 диафильма, что будет зависеть от содержания урока и диапособий. Преподаватель располагает диапозитивы в комплекте или в кассете в порядке устно-речевого изложения материала и демонстрации отдельных узлов и механизмов. Место диапособий здесь в большинстве случаев определенное: преподаватель иллюстрирует ими свой рассказ. Умелое сочетание преподавателем объяснения материала с наглядной демонстрацией, а затем и с опросом учащихся или сборкой-разборкой узлов и механизмов оказывает благотворное влияние на прочное формирование у них умений и навыков. Плохо, когда демонстрация диапособий не становится органической частью занятия; в этом случае иллюстрация не способствует более полному, образному и разностороннему раскрытию содержания учебного занятия, что значительно снижает его эффективность. В практике сравнительно редко демонстрируют диапособия в начале занятия. Это делают лишь тогда, когда преподаватель, начиная излагать новый материал, желает дать наглядное введение его. При этом занимающиеся обычно с гораздо большим вниманием и интересом относятся к новому разделу.
Готовясь к занятию с использованием диафильмов и диапозитивов, преподаватель должен тщательно подготовить содержание рассказа, сопровождающего показ картин на экране. Рассказ его должен дополнять и усиливать зрительные образы, разъяснять содержание диапособия; в свою очередь, показываемое изображение конкретизирует речь преподавателя.
Изображение на экране необходимо демонстрировать столько времени, сколько требуется для сообщения сведений, которые должны усвоить учащиеся; преподаватель обращает их внимание на главное, указывает на наиболее характерные детали в работе отдельных узлов и механизмов автомобиля при различных режимах эксплуатации. В конце пояснения он возвращается к центральному объекту и дает ему окончательную, наиболее полную и всестороннюю характеристику. При этом желательно обратить внимание учащихся на наиболее важные детали изображения, которые без этого могут остаться незамеченными.
При подготовке к рассказу преподаватель для активизации обучаемых продумывает вопросы, которые следует задать в процессе демонстрации диапособий. Они должны относиться ко всей теме и выявить знания учащихся по изученному разделу. Вопросы должны предполагать не только краткий, но и развернутый ответ с показом отдельных узлов и механизмов автомобиля на экране и непосредственно на учебных экспонатах, а также при практической их сборке или разборке. Своими вопросами преподаватель заостряет внимание учащихся на выявлении основных признаков изучаемого цикла механизмов или их взаимодействия в процессе работы.
Объяснение изображения на экране с помощью наводящих вопросов хотя и занимает много времени, однако позволяет наиболее полно и детально разобрать изучаемую тему. Полученные таким образом теоретические знания затем легче переносятся на практическое их применение при проведении сборочно-разборочных учебных работ с учебными экспонатами.
дот тест современная пренатальная.
Читайте также: