Мир перестал смотреть на внедорожник как на утилитарное средство для перевозки навоза. И подтверждение тому – еще один экспериментальный автомобиль Mitsubishi Pajero Evolution. «Спасибо очаровательной Ютте Кляйншмидт за победу в ралли «Париж – Дакар!» – говорят создатели машины (первая женщина-победитель труднейшего супермарафона) и примите специальный женско-спортивный вездеход от нового французского шеф-дизайнера марки Оливье Буле, переманенного из Mercedes-Benz. Ярко-красное купе со здоровенным антикрылом можно было бы принять за что угодно, только не внедорожник, если бы не огромные колеса с шинами Dunlop 285/45 R22. Их обслуживание в случае прокола может быть отсрочено на 500 километров. Идеи гонки буквально пронизывают машину. Под капотом – 3,5-литровый 24-клапанный V6 с двойным турбонаддувом. Мощность – 450 л.с. Коробка передач – гоночная, 6-ступенчатая с последовательным включением. Привод -постоянный с блокировкой заднего моста (самостоятельно отключающейся на скорости более 40 км/ч). В шасси используются системы Super Select и AYC (предупреждение курсового рысканья), а также активный межосевой дифференциал. Мест всего два – пилот и штурман. Настоящий рейдовый автомобиль! Если Evolution (база – 2780 мм, длина -4422 мм, ширина -1980 мм, высота – 1724 мм) пойдет в серию, традиционным Pajero придется потесниться.
Внутрияпонский внедорожник Toyota Kluger V послужил основой для экспериментального FCHV-4, гибридного транспортного средства на топливных элементах. Автомобиль создан в рамках Калифорнийской программы по взаимодействию в области топливных элементов. Toyota заявляет, что намерена уже в 2005 году привести все выпускаемые ею модели к нормам токсичности 2010 года. 300 тысяч из этих автомобилей получат ту или иную гибридную силовую установку. Заметим, что о самом FCHV-4 почти ничего не сообщается, кроме мощности мотора (90 кВт).
Никого не упустили? Mercedes-Benz M-Class, способный ездить 200 км/ч, за DM 113438, Honda HR-V с новой эптикой, Hyundai Terracan с 2,9-литровым 150-сильным мотором common-rail... Погодите. Не пора ли включить в сферу интересов журнала и легковые модели со всеми ведущими колесами. Этакий кусочек асфальта (и какого!) на фоне грязного месива джиперских трасс.
А начнем с главного. Практически решен вопрос о производстве в городе Мольсхайме суперавтомобиля Bugatti ЕВ 16.4 Veyron. Bugatti – культовая марка, ее основатель Этторе Бугатти, архитектор и рисовальщик в душе, привнес свои взгляды в инженерные реалии. Бугатти не только первым внедрил в серию многоклапанные головки цилиндров и литые диски колес, но и, что гораздо важнее, поставил стиль во главе проектирования машины! Сегодня все права на марку Bugatti принадлежат группе Volkswagen.
Любуйтесь: 16 цилиндров, расположенных за сиденьями, в базе (формула мотора W16). Одних клапанов – 64 штуки. Мощность – 1001 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1250 Нм при 2200 – 5500 об/мин. Семиступенчатая (!) коробка передач соединяется с двигателем через двухдисковое сцепление. На каждое переключение отводится 0,2 с. Постоянный полный привод. Разгон от 0 до 300 км/ч – 14 секунд. Максимальная скорость – 406 км/ч. Согласитесь, от одного перечисления технических характеристик дух захватывает.
Перейдем к машинам попроще. Renault Kangoo 4x4 -«практичный» SUV. Механика и кузов заимствованы у переднеприводного комби. Двигатель 1,6 л, 95 л.с. В дальнейшем появится и 1,9-литровый турбодизель мощностью 80 л.с. с топливной рампой. Его крутящий момент 180 Нм при 2000 об/мин. Kangoo 4x4 использует опыт Nissan: полноприводный режим включается автоматически при помощи гидравлического сцепления. Передняя подвеска усилена, а клиренс увеличен до 200 мм. Задняя подвеска новая, на продольных рычагах.
Читайте также: