Америка – это звезды Голливуда, блеск Лас-Вегаса, роскошь и прочие приятные излишества. Объем, мощность и количество цилиндров, наконец. Причем, надо сказать, в случае с 4x4 это особенно заметно. А что удивляться – огромные пространства центральной части страны, каньоны и бескрайние леса... Все располагает к желаниям иметь машину еще больше, еще мощнее и еще быстрее. О-кей, парень, вот тебе глоток свежего воздуха...
Что представляют собой легкие внедорожники конца XX века? Внутри почти дворец – в грязных ботинках не сядешь, легкий изящный корпус – по камням не попрыгаешь, и небольшой экономичный мотор. На подобной технике с болотом особенно не повоюешь. Но время идет, и сегодня в Америке становятся популярны другие автомобили, вобравшие в себя понемногу и от первого поколения проходимцев и от последнего. Вспомните, какими были первые настоящие Jeep – большой мотор, рама, рессоры и... в общем-то, все.
Одним из ярких представителей «внедорожников новой волны» является Nissan Х-Terra. В свое время машина уже завоевала звание лучшего компактного SUV Америки, а ныне, обзаведясь новым, более мощным двигателем (да еще и с нагнетателем Eaton-Roots во впускном тракте), этот Nissan снова рвется на верхушку хит-листа.
В конструкции Х-Terra заложена философия, которая очень близка по духу американцам: живи обычной жизнью, но всегда будь готов к неожиданностям. Вполне дружелюбный салон машины вмещает четверых, а в азиатской версии шестерых человек и порядком багажа. Причем последний можно разместить не только в задней части кузова, но и на крыше. Надо сказать, что на третьем году жизни внешность Х-Terra слегка подретушировали. Немного изменилось внутреннее оформление. В целом же и внешний вид, и салон оставляют вполне приятное впечатление – все на месте, ничего лишнего и всюду очевидно преобладание здравого смысла. Чего не скажешь о двигателе: 3,3-литровая V-образная «шестерка», оборудованная компрессором системы Roots, превращает Х-Terra не только в неплохого проходимца, но и в отличного «пожирателя хай-веев». Архитектура шасси с передней независимой подвеской и неразрезным мостом сзади позволяет предположить, что этот внедорожник не спасует на умеренном бездорожье, а главное, не заставит владельца делать дорогостоящий ремонт после первой же поездки «в пампасы» (что наверняка ждет обладателя разрекламированного X-Trail). Привод Nissan X-Terra классический, то есть в случае необходимости передок подключается без всяких дифференциалов и муфт -жестко. Плюс раздаточная коробка с понижающей и дифференциал повышенного трения в заднем мосту.
Моторный ряд X-Terra, кроме нового 3,3 V6 Supercharger мощностью 210 л.с., включает в себя 4-цилиндровый 2,4-литровый 143-сильный бензиновый мотор и 3,3-литровый атмосферный V6 мощностью 170 «лошадей».
Со своей длиной в 4550 мм X-Terra попадает, если можно так выразиться, в середину внедорожного среднего класса. А поскольку снаряженная масса автомобиля 1870 кг, то двухсот десяти наддутых сил 3,3-литрового мотора вполне хватает, чтобы «пульнуть» с места до 100 км/ч за 8,8 секунды. Для сравнения: внедорожник с атмосферным мотором проделывает то же самое почти sail секунд.
Читайте также: