Недавно представленный мировой публике Suzuki Grand Vitara XL-7 на фотографиях выглядел эдаким гигантом. Но, как это часто случается, реальные размеры внедорожника оказались гораздо более скромными.
Пройдя за год весь тернистый путь эволюционного превращения из прототипа в серийную модель, Suzuki XL-7 был выставлен на Детройтском автосалоне. Конструкторы создали самый крупный внедорожник Suzuki, способный реально участвовать в борьбе за американского потребителя.
XL-7 по существу является растянутой версией Grand Vitara. Увеличились база, общая длина и добавлен третий ряд сидений. А вот ширина осталась прежней, и при взгляде на машину спереди или сзади ее легко спутать с прародительницей (отличительные шильдики установлены только на передних крыльях и чехле запаски). Конструкция осталась рамной, но теперь для повышения пассивной безопасности лонжероны имеют деформируемые зоны, а под капотом установлена распорка для повышения жесткости кузова. Шасси также во многом унифицировано с Grand Vitara (свечная подвеска впереди и цельный мост на пружинах сзади), а вот двигатель более мощный (у Grand Vitara максимум 2,5-литровый бензиновый мотор). Трансмиссия принципиально не изменилась – тот же бездифференциально подключаемый полный привод. Добавлен лишь механизм размыкания полуоси для исключения бесполезного вращения карданной передачи при отключенном переднем приводе.
На тест был предоставлен семиместный Suzuki Grand Vitara XL-7 с бензиновым 2,7-литровым мотором, ручной коробкой передач, двумя кондиционерами, АБС, электроприводами окон и люка и двумя подушками безопасности. Он предлагается за 31 тыс. долларов. С началом массовых продаж Suzuki Grand Vitara XL-7 покупателям будут предложены и другие версии: с автоматической коробкой передач, кожаной отделкой салона и т. д.
В салоне Suzuki Grand Vitara XL-7 без особых изысков. Незатейливая передняя панель отформована из дешевых жестких пластиков, а робкую попытку оживить ее наклеенными «деревянными» элементами трудно назвать удачной. Тумблеры и переключатели говорят об унификации с родственниками: Vitara и Jimni. Водительское сиденье оборудовано тремя механическими регулировками: продольное перемещение, наклон спинки и наклон подушки. Рулевая колонка тоже регулируется. И все было бы неплохо, если бы не коротковатая подушка. Зато боковая поддержка выполнена вполне удачно.
Вместимость салона – один из основных козырей Suzuki Grand Vitara XL-7. Подвергнуть сомнению можно разве что «трехместность» второго ряда, но зато его можно перемещать продольно, да и потолок достаточно высок. При сдвинутом вперед сиденье второго ряда открывается легкий доступ к «галерке». Третий оказался на удивление полноценным. Для чистоты эксперимента мы усадили друг за другом на второй и третий ряды достаточно рослых людей – они поместились без какой-либо ущербности!
Конечно, колени вплотную к спинкам, но это вполне приемлемо. Иначе говоря, среднестатистические пассажиры могут путешествовать таким образом довольно долго. Да, в пассажирском варианте за спинками последних сидений вполне можно уместить чемодан. Если же сложить второй ряд, то получаешь вместительный багажный отсек. Отдельной похвалы заслуживает организация микроклимата. Кондиционеров два -отдельно для передней и задней частей салона, а для каждого ряда сделаны персональные дефлекторы. Тронула и забота об обогреве ног: под каждым сиденьем мы нашли специальные воздуховоды.
Качественный от компании Клинби.
Читайте также: