Новый двигатель обеспечивает неплохую энерговооруженность флагману Suzuki. Конечно, тягу на низах выдающейся не назовешь, но хорошая эластичность позволяет мотору вытягивать на пятой передаче начиная с 40 км/ч. Такой режим иначе как издевательством не назовешь, и в практике он случается редко, но сама возможность свидетельствует об универсальности тяговой характеристики. При максимально динамичном разгоне с глубокими «выкрутками» ускорение получается приличное благодаря тому, что наращивание ускорения пропорционально набору оборотов. Так что имеет смысл крутить мотор и перебирать передачи. Для сравнения: Hyundai Santa Fe с мотором такого же литража показался более живым. (Хотя сопоставление не совсем корректное из-за разных типов коробок передач.) По эффективности и удобству пользования тормозами никаких замечаний. Своей «терпеливостью» понравилась и АБС.
Увеличение колесной базы благотворно сказалось на скоростной стабильности. «Длинная Vitara» не требует коррекции на самых высоких скоростях вплоть до «максималки». Но езда по извилистой дороге выдает родословную с головой. И болезни «витаровского» шасси хотя и в меньшей степени, но проявляются. Крены в активных поворотах невелики, но при этом наблюдается некая разобщенность с машиной и невнятное «чувство дороги». И если вдобавок под колесами оказываются выбоины, то корма начинает приплясывать, заставляя активно корректировать курсовые отклонения. Надо ли говорить, что все это не доставляет удовольствия и не прибавляет уверенности? Возьму на себя смелость предположить, что причиной описанных шалостей является зависимая задняя подвеска, аналогичная той, что используется на Grand Vitara. Вот они, издержки конструирования на традиционных узлах.
От удлинения заметно пострадала проходимость машины. Переваливание через крутые бугры для Suzuki Grand Vitara XL-7 стало непростой процедурой: чуть что и рама уже чертит по грунту. Так недалеко и до посадки на брюхо. Хорошо еще, что глубоко сидящая в раме раздатка при этом не страдает. Ходы подвески на уровне обычной Grand Vitara, а вот клиренс у новой машины всего 180 мм (потеря 20 мм относительно Grand Vitara), что меньше, чем у большинства представителей «паркетной» братии. Тяговые способности внедорожника остались на высоком уровне благодаря пониженной передаче, вот только реализовать их XL-7 сможет только на очень умеренном бездорожье или при буксировке прицепа.
Странно, но комфортабельностью езды Suzuki XL-7 не блещет. Определенное сочетание мелких неровностей может вызвать подобие резонансной дрожи кузова, а на пологих волнах задних пассажиров ощутимо раскачивает. При энергичном проезде пологого углубления порой не хватает хода отбоя задней подвески (что приводит к глухим ударам). Так и до отрыва колес и неожиданного заносе недалеко...
По уровню и характеру шума Suzuki Grand Vitara XL-7 скромным не назовешь. В разгоне солирует мотор, но дружные голоса его шести цилиндров не раздражают. А вот на установившихся режимах становятся различимыми трансмиссионные звуки, совершенно не радующие слух. Но самым досадным фактором, пожалуй, являются шорохи и скрипы интерьера, неизбежно создающие ощущение дешевого изделия. За всей этой разноголосицей шины не слышны вообще...
Рывок Suzuki в сторону гигантизма имеет, как водится, свои плюсы и минусы. Да, «растягиванием» серийной машины удалось достичь впечатляющей вместительности. Особенно порадовал третий ряд, способный полноценно разместить взрослых пассажиров. Напомню, подобным показателем могут похвастаться далеко не все полноразмерные внедорожники (например, Chevrolet Tahoe). Мощный двигатель обеспечил Suzuki Grand Vitara XL-7 хорошую тяговую динамику. С другой стороны, увеличение колесной базы не привело к улучшению управляемости и плавности хода в ожидаемой степени, а проходимость сильно ухудшилась. Не в лучшей степени характеризуют повзрослевший автомобиль и дешевые пластики, скрипящие из-за неплотной подгонки. Осталось что-то во флагмане от имиджа простенькой машинки...
Подобрать близкий аналог Suzuki Grand Vitara XL-7 довольно сложно. Невольно напрашивается сравнение с Kia Sportage Grand (с увеличенным задним свесом). Но этот кореец имеет менее объемистый мотор и более скромные размеры. Прямой аналог по двигателю – Hyundai Santa Fe, однако у последнего несущий кузов, постоянный полный привод и только два ряда сидений.
Читайте также: