Как же быстро летит время! Кажется, буквально вчера в славном ряду автомобилей Jeep появилась новая модель TJ, и ревнители чистоты генетической линии вместо: «У настоящих Jeep фары должны быть круглые» – начали ворчать: «У настоящих Jeep подвеска рессорная»... И вот пожалуйста: круглоглазый TJ из модной новинки успел перейти в разряд машин, не чурающихся авторынков Европы и Америки. Более того, объявления о продаже подержанных Wrangler TJ стали достаточно регулярно выходить и в России.
Если честно, то в ходе подготовки данного материала мы сами себе неоднократно задавали один и тот же вопрос: а не рано ли? Не рано ли делать подобный материал, ведь машины еще не успели состариться, а сервисы не смогли накопить статистику отказов. Но в конечном итоге решили: машины эти на вторичном рынке появились? Появились... Ну а раз так, то для тех, кто решит завести себе этот стильный автомобиль, информация может оказаться полезной (а всем остальным – просто интересной). И еще одно... Скорее всего в будущем мы возьмем себе за правило делать два материала Second Hand по одной модели: первый (предварительный) на третьем-четвертом году выпуска, а второй (полнообъемный) много позднее, при переходе данного внедорожника в следующую ценовую категорию. Но вернемся к герою нашего сегодняшнего повествования... Американской публике Jeep Wrangler TJ был представлен в 1996 году как модель следующего, 1997 года. Как и его предшественник Wrangler YJ, TJ однозначно опознается как потомок «классики жанра» – ветерана Второй мировой Willys MB. Тем более что фары головного света у последнего из Jeep вновь стали круглыми. Но при этом надо заметить, что сходство с предшествующей моделью по большей части было чисто внешним – на самом деле кузовные панели претерпели самые серьезные изменения. Облик машины стал заметно мягче, капот – короче, а лобовое стекло сдвинулось вперед и вверх, вместив тем самым ставшие обязательными подушки безопасности. Лючок бензобака переместился из-под номерного знака на левое заднее крыло. Неузнаваемо изменился салон: машина получила полноценную консоль с магнитолой, нормальный «ручник» и полноценный перчаточный ящик. Что же до модернизированной пластиковой крыши и мягкого тента, то они обеспечили на порядок лучшую звукоизоляцию.
Традиционную «кочергу» – селектор АКПП на рулевой колонке – сменил «европейский» рычаг на центральном тоннеле.
Но главные изменения произошли в подвеске. Малолистовые рессоры YJ сменила пружинная подвеска Quadra-Coil, хорошо зарекомендовавшая себя на Grand Cherokee. Это радикально изменило поведение Wrangler на дороге. Нет, потомок Willys, конечно, не стал вальяжным и комфортным, как Grand, но из «бешеной табуретки» машина превратилась в... ну, скажем, в «бешеное офисное кресло». При этом увеличились и хода подвески, и углы въезда и съезда. А вот гамма двигателей осталась прежней: четырехцилиндровый АМС-150 объемом 2,5 литра, мощностью 123 л. с. и развивающим моментом 188 Нм и старый добрый шестицилиндровый АМС-242. Надо заметить, что этот, разработанный еще в 1964 году двигатель имеет мощность 195 л.с. и «дизельный» крутящий момент 298 Нм при 2400 об/мин. Машины с четырехцилиндровыми моторами оснащаются механической пятиступенчатой коробкой АХ-5 и трехступенчатой автоматической 30RX, шестицилиндровые моторы агрегируются с механической коробкой АХ-15 и автоматом 32RX.
Мосты у TJ принципиально остались теми же (изменились лишь точки крепления к подвеске): впереди – Dana 30, сзади – Dana 35. В зависимости от двигателя и коробки в мосты устанавливаются различные главные пары: с четырехлитровыми моторами – с передаточным отношением 3,07, с 2,5-литровым мотором – 4,1, если коробка механическая, и 3,73, если автомобиль оснащен автоматом. Двухступенчатая раздаточная коробка Comand Trac имеет два варианта (NV231 и NP231), адаптированных к работе с автоматической или ручной коробкой передач. Ну вот, пожалуй, и все, что нужно знать человеку, собравшемуся покупать подержанный Wrangler TJ. А теперь попробуем разобраться с тем, с какими же проблемами он может столкнуться как непосредственно при покупке, так и в ходе дальнейшей эксплуатации. Самыми дорогими, пожалуй, будут машины, ввезенные в Россию и проданные через официального дилера. Официальные поставки начались в 1999 году, и «трехлетки» уже начали изредка мелькать в объявлениях о продаже подержанных машин. Как правило, это автомобили в прекрасном техническом состоянии (при условии, что прежний владелец регулярно выполнял все регламентные работы в техцентре).
Союз попытался разобраться с первопричиной человеческой греховности.
Читайте также: