Как же быстро летит время! Кажется, буквально вчера в славном ряду автомобилей Jeep появилась новая модель TJ, и Второй источник поступления подержанных Wrangler TJ в Россию – это авто рынки Европы. В Германии, например, цены на автомобили 1999 года с пробегом 20-30 тысяч километров составляют 11-12 тысяч евро. Что ж, даже с учетом всех таможенных платежей и стоимости самого перегона автомобиль все равно окажется в два раза дешевле купленного в салоне. При этом скорее всего у него опять-таки не будет никаких серьезных проблем, ведь для подобного внедорожника пробег в 20-30 тысяч можно считать обкаткой. Зато машина из Европы скорее всего будет богато оснащена и навесным оборудованием, и «музыкой», и дополнительной светотехникой.
Еще более предпочтительной может оказаться покупка Wrangler TJ на его исторической родине, в США. Там вполне реально найти автомобиль 2000 года за 7-8 тысяч долларов или 2001-го за 9-10. Даже с учетом контейнерной доставки покупка окажется весьма выгодной. И все же к «американцам» стоит относиться с осторожностью. Во-первых, у автомобилей американского рынка другая светотехника – другие фары, другие разъемы, а повторители поворотников на крыле отсутствуют как класс. ГАИ пока смотрит на это сквозь пальцы, но... А во-вторых, американцы отличаются гораздо более наплевательским по сравнению с европейцами отношением к машинам и зачастую грешат нарушением сроков регламентных работ и использованием некачественных ГСМ.
Но как бы там ни было, Wrangler – настолько надежный и конструктивно отработанный автомобиль, что серьезных проблем не отмечено ни у «россиян», ни у «европейцев», ни у «американцев». Например, большинство сотрудников фирменных автосервисов хором утверждают, что ремонтом Wrangler TJ им заниматься практически не приходится. В основном ТО, плановые замены масла, крестовин и колодок. Отмечаются и интересные моменты. Несмотря на то что подвеска машины конструктивно аналогична подвеске Grand Cherokee, из-за меньшего веса машины на Wrangler она работает значительно надежнее. Очень долго ходят и амортизаторы, не менее ста тысяч километров выдерживают и втулки рычагов. Не ломаются и мосты, в свое время доставившие владельцам Grand Cherokee немало неприятностей. На сегодняшний день выявлено лишь одно относительно слабое место: стойки стабилизатора поперечной устойчивости переднего моста. Особенно страдают они при агрессивной манере вождения. Правда, и лечение этой болезни дорогим не назовешь: стойки стоят по 60 долларов, замена – 18 долларов.
Как это и водится, большинство проблем связано с неправильной эксплуатацией. В сервисном центре Major Auto смогли припомнить только один случай ремонта заднего моста: владелец машины решил преодолеть ходом участок довольно тяжелого бездорожья. От нагрузки у него срезало зубья главной передачи... Но этот случай, конечно, типовым не назовешь. Было и такое: у человека сгорела коробка при движении по ровной дороге. Собственно, коробка просто перегрелась от недостаточного охлаждения при длительном движении на предельной скорости. Приводной ремень навесных агрегатов требует контроля примерно раз в 50 тысяч километров. Что же до цепи механизма ГРМ, то она короткая и практически не изнашивается. Агрегат этот надежный, проверенный временем. И вытягивание цепи возможно лишь после пробега в 200 тысяч.
При покупке обязательно следует обратить внимание на состояние крестовин карданов. Если будет обнаружен люфт, то можно смело требовать от продавца снижения цены на 400-450 долларов: именно во столько обойдется замена всех крестовин в фирменном техцентре. И вообще при покупке машину лучше загнать на диагностику. Компьютерная диагностика двигателя и осмотр трансмиссии, подвески и ходовой части обойдутся в 48 долларов. Но зато вы будете уверены. Да и в целом затраты на поддержание бодрости духа Wrangler TJ можно назвать весьма умеренными. «Малое ТО» с заменой масла и фильтров стоит 50 долларов, а «большое», которое проводится каждые 48 тысяч километров, – порядка трех сотен.
Подводя итог нашему краткому обзору, хочется сказать следующее: если в вас жив дух авантюризма, вы не слишком богаты, но в то же время не испытываете недостатка в средствах и, что особенно важно, цените стиль во всем, Jeep Wrangler TJ – автомобиль для вас. А вот на роль семейного автомобиля Wrangler, естественно, не годится. Что, впрочем, и к лучшему...
Стоимость
Читайте также: