Надо заметить, что устоявшееся мнение о безликости японских автомобилей никоим образом не относилось и не относится к внедорожникам Страны восходящего солнца. Вот и наш X-Terra хоть и не стал дизайнерским откровением, но свой стиль имеет – немного мачо, немного увалень-добряк и немного пижон. Причем, заметьте, все вышеперечисленное ему идет! Огромные неокрашенные пластиковые бампера, мощные подножки, выпуклые колесные арки и, главное, мощные рилинги и своеобразный уступ на крыше в стиле Discovery придают Х-Terra вид опытного и немного авантюрного путешественника. Кстати, на крышу мы как-то загрузили 200 килограмм груза...
Величина дорожного просвета и геометрическая проходимость Х-Тегга вселяют в наши мятежные сердца уверенность и оптимизм! Почти 27 сантиметров клиренса, короткие, задранные свесы (особенно задний), плоское днище и не очень большая колесная база (2650 мм) позволяют надеяться на то, что Nissan не будет цепляться за все, что «плохо лежит». Что же касается элементов шасси и трансмиссии, то выглядят они вполне массивно и надежно. Конечно, для 2003 года схема с неразрезным мостом сзади и двойными рычагами впереди кажется несколько старомодной, но зато она вполне надежна и отлично зарекомендовала себя на пересеченной местности. Тормозная система Х-Terra также являет собой образец классики – вентилируемые диски впереди и барабаны сзади. Что же до версии с нагнетателем, то внешне ее практически ничто не отличает от атмосферной машины, разве что еле заметная надпись на пятой двери – Supercharger...
Открываем водительскую дверь... Ни тебе натурального дерева, ни тебе настоящей кожи и уж тем более никаких бриллиантов и изумрудов. Практичненько все так, трезво и, я бы даже сказал, суховато... Впрочем, полный комплект необходимого для вождения полноприводного автомобиля в салоне Х-Terra имеется. Более того, здесь припасено кое-что и для удобства особо нуждающихся: кондиционер, электропакет, магнитола с CD и подушки безопасности.
Теоретически можно выбирать из двух вариантов трансмиссии – 4-ступен-чатого автомата и 5-ступенчатой механики. Но имейте в виду, что установленный на нашем автомобиле автомат ни в коей мере не уничтожает усердие нагнетателя, придающего этому внедорожнику прыть спорт-кара. Полным приводом управляет рычаг раздаточной коробки, установленный на тоннеле слева от селектора коробки. Дифференциал заднего моста оснащен блокировкой, действующей по принципу LSD.
Первое, что мы видим, открыв капот Х-Terra Supercharger, это огромные воздуховоды, через которые поступает воздух к компрессору. Они настолько велики, что современный 24-клапанный V6 полностью скрывается за ними. А между тем, надо сказать, этот V6 весьма неплох – даже без компрессора он развивает 170 л. с. Компрессор системы Рутса добавляет двигателю 40 лошадиных сил, а крутящий момент возрастает почти на 70 Нм. Причем обороты, на которых достигается максимальный показатель крутящего момента, снижаются с 3800 до 2800... С таким двигателем Х-Terra может запросто поспорить, скажем, с Chevrolet Avalanche, оснащенным великолепным Vortec 5,3 V8 (Nissan отстанет на какие-то доли секунды). А уж у Jeep Liberty (Cherokee) с 3,7-литровым мотором, также, кстати, 210-сильным, Х-Terra Supercharger выиграет старт с заметным преимуществом.
Работа компрессора на Nissan больше напоминает то, что делает турбина на дизеле, – добавляет мощности на высоких оборотах и снижает обороты максимального крутящего момента. В чем это выражается? Там, где тяжелые V8 уже начинают скисать, наддутый мотор X-Тегга обретает свое второе дыхание и продолжает неудержимый разгон. Так, стандартную американскую 400-метровую дистанцию, на которой обычно проверяют эластичность двигателей, X-Тегга с компрессором проходит за какие-то 16,7 секунды, а без наддува почти за 20. А вот об экономии топлива в такой ситуации говорить не приходится: 18-24 литра на 100 километров, по данным производителя...
Читайте также: