Формы Nissan Crossbow нарезаны твердой рукой Кристофера Рейтца, ведущего студийного стилиста европейского дизайн-центра Nissan в немецком городе Геретсрейд. Бескомпромиссный внедорожник не оставляет ни тени сомнения в его предназначении. А как вам идея поместить пассажиров в своеобразную human capsule, наподобие авиационного фюзеляжа, и тем самым придать им чувство особой защищенности!
Очень выразительными у Crossbow вышли передние крылья – Pininfarina обзавидовался бы. Мощь подчеркивается 20-дюймовыми колесами, обутыми в шины Michelin PAX (их размер 275-81 OR 540) , позволяющими и в случае прокола продолжить движение со скоростью до 100 км/ч на расстояние до 600 километров.
Интерьер Nissan Crossbow скроен с размахом. Между передними сиденьями выдержан интервал 400 мм, а задние приподняты на 80 мм для того, чтобы пассажиры имели лучший обзор. Сидений всего четыре – и это на такую-то машинищу (база – 3000 мм, длина – 4860 мм, ширина -1965 мм, высота – 1850 мм). «Я знаю, кто я» – под таким девизом создан Crossbow. Все его сиденья легко демонтируются (хотя и представляют собой достаточно массивные конструкции с массой серворегулировок и мощными рамами, на которых закреплены ремни безопасности), селектор трансмиссии рассчитан на ухватистую кисть, а рядом с ним рычаг блокировки дифференциалов. Здесь не обошлось и без авиационных мотивов – похожее устройство управляет газом в кабине реактивного лайнера. Интересно, что и откидные пороги – светящиеся (по авиационным же стандартам безопасности). Причем в убранном состоянии они излучают спокойно-голубое сияние, а в откинутом – предостерегающе-красное!
И надо же было случиться еще одному концепт-внедорожнику с этой самой буквой «С» – Citroen C-Crosser. В том, что «двойной шеврон» обратился к теме SUV, ничего необычного нет – этот рынок и дальше будет бурно развиваться (до тех пор, пока не произойдет окончательного сращивания двух классов автомобилей – легковых и внедорожников). Интересно же то, что в C-Crosser напрочь исключена механическая связь между водителем и машиной. Drive-by-wire – и все дела!
Преимуществом управления по проводам является стойкая к проявлениям дальневосточного сепаратизма приборная панель: захотел – поставил руль справа, передумал – перевел на левую сторону. И хотя Владимир Пирожков уже не работает на Citroen, фирма, похоже, успела заразиться его волюнтаристскими идеями (во всяком случае, пресс-папка изнутри была украшена его рисунками), раз перебрасывает руль в духе уральского дизайнера. Да и визуально С-Crosser вполне отвечает пирожковскому кредо – смешивать жанры. Его передняя часть значительно больше задней (как у головастика). Не исключено, что по модульной схеме к «голове» можно будет присоединить кузова различного назначения. Пока же перед нами шестиместный SUV, в котором человечество (в очередной раз отказавшись от рулевого колеса) пытается передоверить управление некому многофункциональному штурвалу, рукоятки которого управляют одновременно и тормозом и газом, а торцевые клавиши ведают переключениями передач. Сердцевина же штурвала отдана под информационный дисплей. Машина оснащена 2-литровым мотором Hpi, адаптивной автоматической трансмиссией и гидропневматической подвеской Hydractive 3 и четырьмя управляемыми колесами... Цель – облегчить маневрирование на местности. Подвеска позволяет увеличивать дорожный просвет с 140 до 200 миллиметров, а длинные поперечные рычаги обеспечивают хода как у кроссового мотоцикла – 300 мм!
В последнее время на .
Читайте также: