Ford – вот у кого уж полноприводных вассалов хоть отбавляй. Начнем с Land Rover. Настораживает наметившаяся тенденция замены сути – стилем (первая примета «фордовского» руководства). Даже пресс-релизы раздавались на шероховатых листках песочного цвета, извлеченных Ларой Крофтиз гробницы... Стильно? Бесспорно. Видимо, таким образом Ford оберегает «дух Land Rover». Правда, возникает опасение, что этим все и ограничится. В 2002 модельном году Freelander получает навигационную систему Becker, приборы с новой графикой, новые цвета и материалы во внешней и внутренней отделке. Например – дымчатые стекла задних фонарей и две перемены цвета кузова: «кентский» зеленый уступил зеленому «венскому», а серебристый «бленхейм» – серебристому «замбези». Введены также новые 16– и 17-дюймовые колесные диски.
Классический же Land Rover обзавелся 4-канальной АБС, противобуксовочной системой и центральным замком (!). Хотя если вспомнить, что радиомагнитола появилась на нем в году эдак 83-м, то вышеизложенный факт не покажется странным. Еще одно изменение – новые тяги Панара в мостах со втулками увеличенного сечения. Задние тормоза получили новые скобы с более тонкими накладками. Теперь, видимо, потребуется устанавливать особый аэродинамический дефлектор, защищающий их от попадания абразива. Ну и Ларочка Крофт, разумеется, не забыта – пикап со сдвоенной кабиной логично дополнил короткий и длиннобазный универсалы. Квота на Defender Tomb Raider в Германии – 200 машин.
Экспонировался и бразильский Land Rover, собираемый на предприятии Karmann-Ghia do Brasil. Эти машины комплектуют 4-литровым турбодизелем. Кстати, в Бразилии выпускают пикап Land Rover с двойной кабиной и колесной базой 130 дюймов.
Mazda – это не Land Rover, хотя и Ford. Maverick и Tribute – близнецы-братья. Их лики одинаково скучны, как восковые кукольные головы. Новый пикап Mazda приятно дополняет эту галерею мадам Тюссо.
И, наконец, сенсация от Ford – перспективный внедорожник Fusion. Причем не концептуальный – машина явно нацелена на серийное производство в обозримом будущем. На ней, в частности, установлен 1,1-литровый турбонаддувный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском DISI (Direct Injection Spark Ignition) Моторчик трехцилиндровый, весит всего 100 кг, а развивает мощность 110 л.с. и момент 160 Нм в диапазоне 1800 – 4500 об/мин. По этим показателям он сопоставим с атмосферным 1,8-литровым двигателем. Взаимное смещение кривошипов на угол 120 градусов обеспечивает наиболее оптимальное колебание воздушного заряда и для впуска и для выпуска. Примечательно, что степень сжатия у мотора несколько выше, чем обычно у двигателей с многоточечным впрыском: 10,5:1.
Мотор Fusion агрегатируется с автоматически управляемой механической коробкой передач Durashift EST (приставка dura – любима «фордовцами», двигатели они называют Duratec) – в сравнении с обычным автоматом она на 4 – 8% экономичнее. Переключение передач и действие сцепления обеспечивают электромоторы, причем эти операции происходят по наиболее оптимальному для данного силового агрегата алгоритму. Насыщен Fusion и всевозможными электронными системами: мультимедией и навигацией. Интересно, а как там дела у «Нивы-2123»? Всего в нескольких километрах от Франкфурта, в Руссельсхайме, уже ведутся работы по доводке этой машины, прямого конкурента Ford Fusion.
Пока же на стенде GM замерли престарелый Opel Frontera да необычный по европейским меркам полноразмерный минивэн Chevrolet Trans Sport с постоянным полным приводом Versatrak.
Читайте также: