Цель обучения – развитие у учащегося комплексного умения безопасного управления автомобилем на маршрутах, оснащенных средствами регулирования движения и включающих препятствия различных видов.
На маршрутах предусматриваются следующие основные элементы: кольцевая дорога, имеющая не менее двух полос для движения; полоса (или полосы) препятствий; модели остановок общественного транспорта, железнодорожных переездов; дорожные знаки; дороги с низким коэффициентом сцепления; перекрестки регулируемые и нерегулируемые; дистанционно управляемые средства моделирования критических ситуаций.
Обучение вождению но маршрутам осуществляется при движении по заданному или выбранному учащимся маршруту автодрома. В начале обучения учащемуся задаются маршруты движения возрастающей сложности, затем, по мере усвоения действий, задаются лишь исходный и конечный пункты, а маршрут выбирается им самостоятельно. Задачей учащегося является преодоление маршрута (достижение конечного пункта) за минимально возможное время при обязательном обеспечении безопасности движения и точном соблюдении требований ПДД. Его предупреждают, что при движении по маршрутам, так же как в условиях реальной деятельности водителя, возможно возникновение критических ситуаций, для преодоления которых необходимы быстрое принятие правильного решения и быстрые, точные управляющие воздействия на автомобиль. Предупреждение действительно и для такого маршрута автомобиля, на котором не планируется моделирование критических ситуаций. Это необходимо для создания у учащихся постоянной готовности к преодолению возможных критических ситуаций.
В ходе обучения учащемуся задают маршруты с последовательно усложняющимися условиями. Например, первый маршрут включает кольцевую дорогу автодрома с макетами остановок общественного транспорта, железнодорожных переездов, с дорожными знаками, а также полосу препятствий; второй маршрут наряду с элементами первого включает дорогу со скользким покрытием, регулируемые и нерегулируемые перекрестки, других участников движения; на этом маршруте возможно моделирование одной-двух критических ситуаций различного вида.
При движении учащегося по маршруту, выбранному самостоятельно (из двух-трех возможных вариантов), также следует предусмотреть моделирование критических ситуаций.
Движение по маршрутам является заключительным этапом обучения на автодроме. В связи с этим, помимо маршрутов для обучения следует предусмотреть контрольный маршрут для определения уровня усвоения учащимся действий по управлению автомобилем и оценки его подготовленности к переходу на следующую ступень – обучению на дорогах общего пользования. В контрольный маршрут следует включить наиболее сложные и ответственные элементы движения (из ранее изученных). Уровень усвоения учащимися действий по управлению автомобилем оценивается по умению проезжать каждый элемент контрольного маршрута.
Оригинальные импортные сигареты .
Читайте также: