Обучение управлению автомобилем с учетом действий других участников движения на автодроме вызывает трудности организационного характера. Так, довольно трудно организовать учебный процесс на автодроме при одновременном взаимодействии нескольких учебных автомобилей. В практике обучение взаимодействию с другими участниками движения производится с применением специального учебного фильма в автотренажерном классе, а также при обучении на дорогах общего пользования, т. е. так, как предусмотрено в большинстве программ обучения вождению. Однако учебный фильм в автотренажерном классе может быть достаточно эффективным средством обучения взаимодействию с другими участниками движения лишь в комплексе с другими видами обучения, выполняющими ведущую роль. При этом, как уже отмечалось выше, возможности учебного фильма в комплексе с | автотренажером ограничены в связи с отсутствием влияния управляющих воздействий учащегося на дорожную ситуацию в системе тренажер – фильм.
Обучение взаимодействию с другими участниками движения на дорогах общего пользования не может быть осуществлено в единообразных, заранее предусмотренных условиях и поэтому в начальной стадии небезопасно и недостаточно эффективно.
Первоначальное обучение взаимодействию с другими участниками движения целесообразно организовать на автодроме при одновременном использовании двух учебных автомобилей и под непосредственным руководством мастеров практического обучения. При организации учебного процесса на автодроме по программе, имеющей целью обучить взаимодействию с другими участника- ми движения, можно значительно повысить эффективность обучения. Наметим некоторые общие принципы организации такого обучения:
1. Обучение должно проводиться по заранее разработанным программе и графику, определяющим режим и порядок движения обоих автомобилей и задачи по взаимодействию его участников.
2. Программа и график взаимодействий должны быть заранее известны обоим инструкторам, участвующим в обучении.
3. В процессе обучения каждый учащийся выполняет действие в соответствии с поставленной перед ним учебной задачей.
4. Программа взаимодействий участников движения должна включать некоторые элементы внезапности.
5. Элемент внезапности вводится после достаточно прочного усвоения базовых навыков вождения на автодроме. При введении элемента внезапности должна быть обеспечена безопасность обучения.
Все это позволит дать учащимся представление о возможных изменениях ситуаций при данном виде взаимодействия с другими участниками движения.
Рассмотрим возможные виды перемещения автомобиля при взаимодействии двух участников движения. Если в качестве исходного момента выделить соотношение направлений движения автомобилей, то получим следующие их варианты: в одну сторону; противоположные направления; пересекающиеся направления.
столярный двор мебель из массива дерева.
Актуальная информация о .
Читайте также: