Упражнение 2. Восприятие скорости, ускорения и замедления автомобиля при дозированных воздействиях на педаль дросселей.
Цель упражнения – сформировать у учащегося предварительные представления о скорости, ускорении и замедлении автомобиля в зависимости от действий педалью дросселей.
Место занятий – прямая дорога шириной 4,0 м, на которой нанесены поперечные линии; расстояние между линиями 3 м.
Выполнение упражнения. Задача учащегося состоит в том, чтобы во время движения по дороге, плавно нажимая, удерживая в определенном положении и плавно отпуская педаль дросселей, зрительно воспринимать скорость движения и ее изменения, ориентируясь на линии, которыми размечена площадка. Движение выполняется сначала вперед (до конца дороги), затем задним ходом.
Для выполнения упражнения учащемуся задаются три положения педали дросселей, соответствующие минимальной, средней и полной нагрузкам двигателя. После трогания с места движение осуществляется на минимальной скорости (без рывков), затем плавным нажатием педали дросселей до положения, соответствующего средней нагрузке, скорость увеличивается, педаль в этом положении удерживается 2–3 с, после чего плавно переводится в положение, соответствующее полной нагрузке, и также удерживается 2–3 с. Затем действия повторяются в обратном порядке. В дальнейшем выполняется плавный переход от минимальной нагрузки к полной и обратно без задержки педали в промежуточном положении.
Схема упражнения представлена на выставке. Мастер контролирует плавность перехода от одного режима к другому, а также направление взора учащегося при наблюдении за дорогой. Упражнение повторяется несколько раз. В результате упражнения учащийся должен приобрести представление о скорости движения и ее изменениях при дозированных воздействиях на педаль дросселей.
Упражнение 3. Восприятие замедления и пути, пройденного автомобилем за время остановки, при заданных воздействиях на педаль тормоза.
Цель упражнения – сформировать у учащегося предварительные представления о замедлении и пути автомобиля за время торможения в зависимости от действий педалью тормоза. Место занятий – прямая дорога шириной 4,0 м, на которой нанесены поперечные линии; расстояния между линиями 3 м. Дополнительно на дороге установлены стойки; расстояние между стойками 20 м.
Выполнение упражнения. Задача учащегося заключается в том, чтобы после трогания с места и разгона выполнить торможение автомобиля заданным способом. Торможение начинается у ориентира (стойки), указанного мастером. В процессе торможения учащийся должен обратить внимание на замедление автомобиля. После остановки он выходит из кабины и визуально оценивает путь, пройденный автомобилем за время торможения, ориентируясь на стойку, Около которой начато торможение. При выполнении упражнения попеременно осуществляется плавное и экстренное торможение. Экстренное торможение учащийся выполняет по команде Стоп или Опасность. Движение по дороге выполняется сначала вперед, затем задним ходом.
Мастер контролирует координацию действий органами управления и направления взора учащегося. Упражнение повторяется несколько раз. После его окончания учащийся должен представлять разницу в динамике движения и пути автомобиля за время остановки при плавном и экстренном торможении.
Предлагаем , недорого.
Читайте также: