Тема 9. Вождение по ограниченным проездам.
Цель темы – научить учащегося безопасно выполнять движение по ограниченным проездам различных видов. Упражнения этой темы направлены на развитие глазомерных навыков, позволяющих точно оценивать габариты автомобиля, рассчитывать и выдерживать траекторию движения в соответствии с конфигурацией проездов.
Перед началом упражнений мастер объясняет учащемуся значение овладения навыками точного маневрирования в ограниченных проездах, рассказывает, в каких условиях эти навыки необходимы водителю и к чему приводит недостаточная точность действий при маневрировании. Он предупреждает о том, что движение по ограниченным проездам требует повышенной осторожности и осмотрительности.
Упражнение 1. Проезд между двумя ограничителями.
Цель упражнения–научить учащегося определять безопасность проезда и выполнять его между двумя ограничителями.
Место занятий – площадка автодрома, па которой установлены стойки-ограничители.
Выполнение упражнения. Автомобиль устанавливается прямо перед двумя ограничителями на расстоянии 6 м от них Учащийся должен указать, насколько следует раздвинуть или сдвинуть ограничители, чтобы можно было проехать между ними на скорости 5–10 км/ч с минимальными зазорами сбоку. При выполнении этой глазомерной оценки он должен сопоставить ширину автомобиля с расстоянием между ограничителями. Для предварительной оценки габаритной ширины автомобиля непосредственно перед установкой ограничителей ему предлагается сопоставить ширину автомобиля с размахом своих рук. При сопоставлении учащийся, сидя за рулем, вытягивает обе руки в стороны и, ориентируясь на положение зеркал заднего вида, сравнивает ширину автомобиля с размахом рук (так же как в упражнении 2 темы 3 «Движение по заданной траектории»). Затем между стойками устанавливается расстояние, которое, по его мнению, достаточно для проезда автомобиля с максимальными зазорами. После этого выполняется проезд на скорости 5–10 км/ч.
При подъезде к ограничителям внимание учащегося должно быть направлено на оценку зазоров между автомобилем и ограничителями. Наиболее точную оценку зазоров можно произвести после того, как угол капота автомобиля и ограничитель будут находиться на одной прямой по линии его взора. Такое совпадение возникает сначала слева, затем справа по направлению движения. Учащийся должен стремиться выполнить проезд с одинаковыми зазорами слева и справа. Для контроля точности въезда надо остановить автомобиль передними колесами на линии ограничителей и зрительно оценить зазоры, а затем полностью проехать между ограничителями. Если проезд выполняется без задевания за ограничители, то расстояние между ними уменьшается, а если ограничители задеты, то увеличивается. Хорошим результатом является уверенный проезд между ограничителями с зазорами с каждой стороны по 10 см.
Продолжая упражнение, автомобиль устанавливают на расстоянии 20 м от ограничителей. Последовательность выполнения упражнения остается прежней. После выполнения упражнения при движении вперед оно выполняется задним ходом. Наблюдение за дорогой осуществляется с выходом на подножку автомобиля. Хорошим результатом является проезд задним ходом между ограничителями с зазором 15 см с каждой стороны.
На следующем этапе проезд между ограничителями выполняется с постепенным увеличением скорости движения. При этом задаются скорости 10, 20, 30 км/ч. Расстояние от автомобиля до ограничителей должно позволять выполнить разгон до заданной скорости. Для подготовки точного въезда в процессе разгона учащийся ориентируется на середину расстояния между ограничителями, а непосредственно перед въездом–на зазоры.
При завершении упражнения учащийся на скорости 30 км/ч должен выполнять проезд между ограничителями с зазором 20см с каждой стороны.
От компании Скай Фаворит транспорта и контроля топлива.
Читайте также: