5.9.2 Расположение запасного колеса
Запасное колесо находится под рамой шасси в ее конце:
Автомобили 207 D –309 D
– Снимите колпачки, установленные для защиты резьбы шпилек крепления кронштейна-держателя запасного колеса
– Полностью отверните крепежные гайки с левой шпильки
– Поддерживая кронштейн –держатель с запасным колесом, полностью отверните крепежные гайки с правой шпильки
– Опустите кронштейн-держатель вместе с запасным колесом
– Отверните крепежные болты и снимите запасное колесо, отделив его от кронштейна–держателя.
Автомобили 407 D–409 D
– Отверните крепежные гайки
– Поднимите кронштейн-держатель запасного колеса.
– Поверните крепежные болты наружу
– Снимите кронштейн-держатель запасного колеса
– Отверните крепежные болты и снимите запасное колесо.
Запасное колесо расположено под грузовой частью кузова:
– Отверните крепежные болты
– Переместите запасное колесо от стенки и отверните его от кронштейна-пеожателя.
5.9.3 Замена колеса
Внимание:
При замене колеса необходимо учитывать установленную нагрузку на шину и давление воздуха в ней. Обращайтесь к таблице «Давление воздуха в шинах». Убедитесь, что автомобиль надежно застопорен и не может двигаться. Для замены переднего колеса, установите домкрат под соответствующей рессорой, спереди и рядом с балкой переднего моста.
Для замены заднего колеса установите домкрат под балкой заднего моста поблизости с заменяемым колесом, но никогда не устанавливайте домкрат под коробку дифференциала. Будьте осторожны при снятии колеса, соблюдая следующие рекомендации:
– При снятии или установке колесных дисков не повредите резьбу болтов
– До установки колесных дисков удалите ржавчину и грязь с контактных поверхностей тормозных барабанов, с ободов колесных дисков, а также с гаек или болтов крепления колеса
– Смажьте резьбу болтов и гаек консистентной графитовой смазкой, чтобы избежать их дальнейшего заклинивания.
Колесные диски центрируемые сферическими пружинными шайбами и шпильками крепления колеса:
– До установки внутреннего колеса (сдвоенная установка задних колес), убедитесь, что все сферические кольца правильно сидят на своих местах
– После установки внутреннего колеса, заверните и затяните две гайки на трех шпильках вместе со сферическими пружинными шайбами
– Убедитесь, что колесо правильно центрировано (колесные болты находятся точно в центре отверстий колесных дисков)
– Установите оставшиеся сферические пружинные шайбы и затяните на шпильках гайки крепления колеса.
Необходимо проверить затяжку болтов и гаек крепления замененного колеса через 50 км пробега автомобиля и вновь затянуть, если необходимо. После этого необходимо также регулярно производить проверку затяжки крепления колеса.
– Необходимо затягивать крепежные болты и гайки крест-накрест. Следите за моментом затяжки резьбовых соединений!
Читайте также: