Как следует из приведенных данных, изменение физических параметров атмосферы и температуры топлива может изменить состав горючей смеси в широком диапазоне, что приведет к значительному ухудшению экономических и динамических показателей автомобиля.
Рассмотрев особенности эксплуатации автомобилей в различных климатических зонах и высокогорных районах с точки зрения особенностей рабочего процесса карбюратора при различных температурах и давлениях, необходимо сделать несколько обобщающих выводов и дать некоторые рекомендации по устранению влияния температуры и барометрического давления на состав смеси, дозируемой карбюратором.
1. Теоретическими подсчетами и результатами испытаний установлено, что при изменении температуры воздуха, поступающего в двигатель, и бензина в поплавковой камере карбюратора состав горючей смеси будет изменяться.
2. Изменение температуры воздуха и бензина на 10° изменяет состав горючей смеси примерно на 3%.
3. Температуры воздуха под капотом и бензина в поплавковой камере – величины переменные и зависят от многих факторов: температуры окружающего воздуха, конструкции и назначения автомобиля, режима движения, состояния радиатора, направления ветра и т. п. Следовательно состав горючей смеси, подаваемой карбюратором, будет также переменным. Ввиду того,
то температуры воздуха под капотом и бензина в поплавковой мере карбюратора зависят от многих факторов, то установка карбюратор сменных дозирующих элементов в зависимости от температуры окружающего воздуха не дает полного эффекта. Для получения оптимального состава горючей смеси для различных температур необходимо ввести в карбюратор систему автоматического температурного регулирования.
4. Для уменьшения влияния температуры воздуха под капотом на состав смеси необходимо устанавливать терморегуляторы, позволяющие поддерживать температуру воздуха на входе в карбюратор в пределах от 30 до 40° С независимо от температуры окружающего воздуха.
5. На всех автомобилях, эксплуатирующихся в высокогорной местности, необходимо устанавливать высотные корректоры, что позволяет снизить расход топлива на 4 – 6% на каждые 1000 м высоты над уровнем моря, значительно улучшить рабочий процесс двигателя и уменьшить количество жидких фракций топлива в рабочей смеси. Последнее обстоятельство дает возможность намного увеличить срок службы двигателя, так как в этом случае улучшаются условия смазки.
Читайте в разделе