В качестве устройств, реагирующих на изменение температуры, используются как сильфоны, так и мембранные коробки, В этом случае внутреннюю полость сильфона заполняют реагирующим веществом, например эфиром, хлористым метилом, ацетоном, метиловым спиртом и т. д.
В автомобильных регулирующих устройствах применяются термостаты с твердым наполнителем. Принцип работы такого термостата основан на изменении объема реагирующей массы при воздействии температуры, В качестве реагирующих веществ применяются церезин, парафин, нафталин, озокерит, канифоль и др. В некоторых случаях применяются их смеси.
Термосиловые элементы с реагирующим веществом развивают большое перестановочное усилие.
Широкое применение в реагирующих устройствах нашли биметаллы. В автомобильной промышленности их используют на пусковых регуляторах карбюраторов К. –85 и регуляторах подогрева горючей смеси во впускных трубопроводах большинства автомобилей.
Устройства, реагирующие на одновременные изменения давления и температуры, Приборами, реагирующими на одновременное воздействие давления и температуры, являются сильфоны с реагирующим веществом либо сильфоны с частичным вакуумом внутри.
Сильфоны этого типа заполняют азотом и химически инертным маслом. Наличие азота делает сильфон чувствительным к температуре, а масло является демпфером, предохраняющим работу устройства при вибрациях, Как уже было указано, недостатком таких реагирующих устройств является несоответствие их характеристик требованиям при произвольных изменениях давления и температуры.
Если прологарифмировать характеристическое уравнение состояния газа, то на основании полученных зависимостей можно рассчитать кинематическую схему механизма, позволяющего суммировать линейные перемещения, пропорциональные In р и In Т. На таких схемах применяются два самостоятельных датчика, из которых один реагирует только на изменение давления, другой только на изменение температуры. Оба датчика посредством кинематической связи воздействуют на один регулирующий элемент карбюратора.
Перемещение свободных концов барометрического и температурного датчиков передается через рычаги с профилированными прорезями к вертикальным скользящим ползунам. Ползуны посредством цапф соединены с прямой штангой, на которой шарнирно укреплена дозирующая игла жиклера карбюратора. Прорези в рычагах профилированы таким образом, чтобы получить перемещение ползуна пропорционально In Т, а ползуна – пропорционально In p, В этом случае достигается перемещение дозирующей иглы корректора пропорционально изменению плотности воздуха при любых произвольных изменениях температуры. Подбором профиля иглы можно получить любую функциональную зависимость корректируемого параметра от плотности воздуха.
Приведенная схема имеет ряд существенных недостатков: большое количество шарнирных соединений; необходимость применения реагирующих элементов с большим перестановочным усилием; износ шарнирных соединений в процессе эксплуатации.
На основании изложенного можно сделать ВЫВОД, ЧТО рассмотренные схемы устройств, реагирующих на одновременное изменение давления и температуры, либо не обеспечивают необходимой деформации устройства при произвольном изменении давления и температуры, либо являются очень сложными прецизионными устройствами. Для автомобильного высотного корректора целесообразно устанавливать датчик только на барометрическое давление, а поправку на температуру необходимо делать с учетом средней температуры подкапотного воздуха путем подбора производительности дозирующих систем карбюратора.
Читайте в разделе