На столе барокамеры расположен приемный патрубок, на котором через переходный фланец монтируется испытуемый карбюратор. Через стол выведены также проходные штуцера для подсоединения резиновых трубок от манометров к местам замера разрежений. За приемным патрубком (по ходу воздуха), под столом расположен смеситель с дроссельной заслонкой. Поворотом дроссельной заслонки осуществляется грубая регулировка расхода воздуха через барокамеру и карбюратор. Управление дроссельной заслонкой осуществляется рукояткой привода, укрепленной на нижней плоскости стола барокамеры. Точная регулировка расхода воздуха производится перепуском воздуха перед дроссельной заслонкой и после нее через вентили. Барокамера оборудована гидрозатвором, предотвращающим случайное повышение разрежения более 40 мм вод. ст.
Система отсоса воздуха обеспечивает заданный расход воздуха через испытуемый карбюратор за счет перепада давления 20 мм вод. ст. между внутренним объемом барокамеры и атмосферой. Основным устройством системы является водокольцевой вакуум-насос ВВН-12. Системой трубопроводов вакуум-насос соединяется с барокамерой. Для выделения топлива из отработавшей бензовоздушной смеси между вакуум-насосом и барокамерой установлен ресивер, из которого конденсат периодически удаляется через вентиль в нижней части ресивера в сливной бак. Для эксплуатации вакуум-насоса необходим водосборник, который монтируется в непосредственной близости от вакуум-насоса, и представляет собой бак, сообщающийся с насосом. Сообщающаяся с канализацией сливная труба, верхний срез которой находится на уровне оси вала насоса, обеспечивает постоянство уровня воды. Через дренажное отверстие водосборник сообщается с атмосферой. Задвижка предохраняет систему трубопроводов от попадания воды во время пуска насоса при закрытой дроссельной заслонке карбюратора или смесителя.
Вакуум-насос имеет вентили, один из них соединяет насос с атмосферой, через другой в насос подается вода (40 л/мин).
Конденсат топлива, образующийся при продувке карбюратора, собирается в баке, расположенном под ресивером. Топливо из отстойника периодически удаляется.
Система подачи топлива включает в себя топливный бак, бензонасос типа Б-9 с электроприводом и топливные магистрали, выполненные из латунной трубки 8x1. Перепускной вентиль системы подачи топлива служит для переключения топливной системы на работу самотеком. Трехходовой кран позволяет без перекрытия топливной магистрали заполнять штих-пробер и переключать питание карбюратора с топливного бака на штих-пробер.
Система управления дроссельной заслонкой карбюратора включает в себя привод дроссельной заслонки, устанавливаемый под столом барокамеры. Привод выполнен в виде червячной передачи (редуктор с передаточным отношением 1/60), позволяющей производить грубое (ступенчатое) и точное (плавное) регулирование положения дроссельной заслонки: поворотом корпуса редуктора, внутри которой пропущен червячный вал, осуществляется грубая установка нужного положения дроссельной заслонки, вращением маховичка червячного вала – точная установка. Привод дроссельной заслонки имеет два выхода внутрь барокамеры: один из них заканчивается рычагом, вращающимся в горизонтальной плоскости и может быть шарнирно соединен тягой с рычагом дроссельной заслонки карбюратора; другой выполнен в виде горизонтального карданного валика, который через переходную муфту может быть соединен с осью или рычагом дроссельной заслонки карбюратора. Передаточное отношение в этом случае в кинематической цепи грубой настройки составляет 1/2, в цепи точной настройки 1/120. Таким образом, поворот маховичка червячного вала на один оборот соответствует углу поворота 3° оси дроссельной заслонки карбюратора.
Привод настройки дроссельной заслонки установки имеет аналогичную конструкцию и установлен под столом барокамеры.
Система измерений включает следующие средства контроля:
1) набор мерных тарированных сопел;
2) штихпробер 7 (последовательно может быть установлено ротаметрическое устройство);
3) тягонапоромер 5 типа ТНЖ-Н;
4) пьезометры для замера разрежений;
5) манометр с пределами измерений 0 – 1,6 кгс/см2 для контроля давления в топливной магистрали;
6) манометр с пределами измерений 0 – 10 кгс/см2 для контроля давления в уплотнительном устройстве люка барокамеры;
7) приборы системы измерений расположены на специальных Щитах, укрепленных слева и справа от барокамеры.
Штихпробер установлен на правом приборном щите и служит для измерения расхода топлива при испытаниях карбюратора, тягонапоромер контролирует разрежение в барокамере. Пьезометры установлены на левом приборном щите и служат для измерения разрежения в смесителе вакуум-установки и в системах испытуемого карбюратора.
Читайте в разделе