В большинстве случаев большой диффузор выполняют съемным. Как правило, его вставляют в корпус карбюратора снизу на буртик и прижимают корпусом смесительной камеры. Кроме того, на диффузоре имеется фиксатор, который предотвращает его от круговых перемещений.
Использование съемных диффузоров карбюратора наиболее целесообразно при наличии большого количества модификаций. По технологическим соображениям это также удобно, так как при обработке корпуса на агрегатных станках за базу принимают каналы под посадку диффузора. В частности, это имеет место на Ленинградском карбюраторно-арматурном заводе.
На карбюраторах производства Московского карбюраторного завода диффузоры отлиты за одно целое с корпусом. Такую конструкцию можно объяснить незначительным количеством модификаций карбюраторов К-88 и К-89, которые в данных условиях более предпочтительны.
Для повышения разрежения в зоне распылителя главной системы применяют усиливающие диффузоры. В настоящее время почти все автомобильные карбюраторы имеют двойные диффузоры. Повышение разрежения получается за счет того, что нижняя часть малого диффузора находится в узкой части большого, т. е. зоне максимального разрежения. Это разрежение дополнительно усиливается в узкой части малого диффузора.
Показано изменение разрежения в узкой части диффузора при одно- и двухдиффузорной системе. При проведении эксперимента площади сечения диффузоров обоих вариантов подбирались таким образом, чтобы сопротивления их были равны. Из графика следует, что при двухдиффузорной системе разрежение в узкой части получается на 20 – 30% выше, чем при однодиффузорной. Величина усиления зависит от размеров диффузоров и характеризуется зависимостью где есть коэффициент двухдиффузорной системы, диаметр большого диффузора, внутренний диаметр малого диффура, наружный диаметр малого диффузора.
Видно, как изменяется разрежение в распылителе в зависимости от сопротивления при различных коэффициентах Двухдиффузорной системы. Эти зависимости носят прямолинейный характер: чем больше коэффициент тем выше разрежение в распылителе.
Показано изменение разрежения по высоте сечения воздушного тракта карбюратора К-124, полученное при полностью открытой дроссельной заслонке и различной частоте вращения коленчатого вала двигателя ЗМЗ-21.
Усиление разрежения в распылителе главной системы особенно важно при малых расходах воздуха, т. е. при малых нагрузках. При высоком разрежении в распылителе получается плавный стык системы холостого хода с главной, что обеспечивает хорошие ходовые качества автомобиля при езде с малой скоростью на пониженных передачах и разгоне.
Следует отметить, что представленные материалы были получены при испытании на продувочном стенде без применения топлива. С точки зрения работы элементарного карбюратора такой характер изменения разрежения у распылителя главной системы усугубил бы его недостатки. Однако при работе с топливом характер разрежения в малом диффузоре несколько изменяется. В этом случае часть энергии движущегося воздуха затрачивается на дробление топлива, что равноценно увеличению аэродинамического сопротивления. Кроме того, при испарении бензина появляется парциальное давление его паров, что еще больше увеличивает сопротивление малого диффузора. Следствием этого является перераспределение потока воздуха, так как его общий расход не изменяется. В этом случае поток воздуха, проходящего через большой диффузор, увеличивается, что способствует получению смеси постоянного состава, т. е. происходит явление самокомпенсации.
Таким образом, малый диффузор, или усиливающий, обусловливает более раннее и плавное вступление в работу главной системы, обеспечивает испарение топлива и дробление его в узкой части, образуя гомогенную бензовоздушную смесь.
Читайте в разделе