Одним из важнейших факторов, обусловливающих высокие мощности двигателя, является коэффициент наполнения. Увеличение площадей сечений каналов впускной системы и бензовоздушного тракта карбюратора ограничено из-за ухудшения работы двигателя на частичных нагрузках. Поэтому большинство современных двигателей высокооборотны. Форсировка двигателей по частоте вращения связана с изменением фаз газораспределения, которые в этом случае сильно развиты и имеют значительное перекрытие. При таких фазах во впускной и выпускной системе двигателя возникают значительные колебания, которые при соответствующих размерах впускного и выпускного трубопроводов можно использовать для лучшего наполнения цилиндров свежей горючей смесью в такте впуска. В технике это получило название инерционного наддува.
Степень пульсации потока на разных частотах вращения различна, а инерционный наддув возможен только в одном определенном диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Наличие пульсирующего потока в главном воздушном тракте карбюратора вносит определенную корректировку в работу дозирующих систем карбюратора. Колебания воздуха во впускном трубопроводе передаются на устье распылителя, воздушный жиклер карбюратора, эмульсионный колодец, поплавковую камеру и балансировочную систему, расположенную в приемной горловине карбюратора. Характер колебаний будет по-разному воздействовать на указанные системы на различных режимах. Наиболее сильные колебания наблюдаются при полном открытии дроссельной заслонки, когда они передаются непосредственно на диффузор.
Сложность изучения пульсирующего потока заключается в том, что пульсация массы воздуха и топлива происходит по различным законам. Во всех случаях пульсирующий поток вызывает значительные изменения в работе карбюратора при дозировании и эмульсировании бензовоздушной смеси.
При пульсирующем потоке разрежение в диффузоре значительно выше, чем разрежение при постоянном потоке. Разница в величинах разрежения зависит от характера пульсаций воздуха и топлива и может изменяться в широком диапазоне, но во всех случаях она будет уменьшаться по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала. Это частично объясняет причину обеднения горючей смеси на режимах максимальной мощности двигателей и искажения характера кривой расходов топлива по скоростной характеристике.
Для получения максимальных мощностных показателей двигателя по скоростной характеристике требуется горючая смесь обогащенного состава. Кроме того, при работе двигателя по скоростной характеристике при полном открытии дроссельной заслонки карбюратора недопустимо обеднение горючей смеси, так как это может привести к прогару поршней, обгоранию электродов свечи и клапанов. Все это определило введение в карбюратор дополнительных устройств, называемых экономайзерами и эконостатами, при помощи которых обеспечивается необходимый состав горючей смеси при работе двигателя по скоростной характеристике.
Читайте в разделе