Карбюратор К-126Б входит в унифицированный ряд карбюраторов, разработанный Ленкарзом, является базовым для двигателей грузовых автомобилей (ГАЗа), применяется на восьмицилиндровых двигателях ЗМЗ-66. Каждая секция карбюратора питает по четыре цилиндра: два средних одной группы и два крайних – другой.
Карбюратор состоит из пяти частей. На верхней части карбюратора для крепления воздухофильтра размещен съемный фланец. Карбюратор с таким воздухофильтром можно использовать для различных модификаций автомобилей. На нижней части карбюратора смонтирован исполнительный механизм пневмо-центробежного ограничителя частоты вращения. Дроссельные заслонки карбюратора расположены на одной оси и открываются одновременно.
Поплавковый механизм, топливный фильтр и воздушная заслонка с двумя клапанами аналогичны другим модификациям карбюраторов К-126. Привод воздушной заслонки осуществляется через двуплечий промежуточный рычаг, который верхним профилированным концом воздействует на второй рычаг, укрепленный на оси воздушной заслонки. На нижнем конце промежуточного рычага установлена муфта для крепления троса привода. При воздействии на монетку привода промежуточный рычаг поворачивается на своей оси и верхний профилированный конец освобождает рычаг на оси воздушной заслонки, открывая или закрывая ее.
Воздушная заслонка карбюратора, с помощью тяги взаимосвязи соединена с рычагом привода дроссельной заслонки. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельные заслонки должны открываться на 12°, что регулируется за счет перемещения планки в специальном пазу на рычагах привода.
Отличительной особенностью карбюратора К-126Б является привод ускорительного насоса, который находится в верхнем корпусе карбюратора. Ось привода расположена горизонтально непосредственно в теле верхнего корпуса. На одном конце ее жестко закреплена вилка с роликом, а на другом – рычаг привода, соединенный с рычагом дроссельных заслонок.
На всех остальных типах карбюраторов шток привода ускорительного насоса посредством серьги жестко соединен с рычагом, закрепленным на оси дроссельных заслонок. В карбюраторе К-126Б поршень ускорительного насоса и привод экономайзера свободно размещены в среднем корпусе карбюратора и с помощью пружины на направляющем штоке удерживаются в верхнем положении. При открытии дроссельных заслонок рычаг посредством тяги поворачивает рычаг привода, сидящий на оси. Ось, а следовательно, и вилка тоже поворачиваются, а ролик, сидящий на конце вилки, нажимает на планку привода ускорительного насоса, перемещая поршень вниз. При этом происходит впрыск топлива через форсунку.
При полном открытии дроссельных заслонок происходит включение клапана экономайзера через шток, размещенный на одной планке с поршнем ускорительного насоса. Шток привода экономайзера с пружиной находятся внутри направляющей втулки. Форсунки ускорительного насоса и распылители экономайзера выполнены в одном блоке, который аналогично карбюратору К-126Н размещен между камерами.
Над выходными отверстиями ускорительного насоса в блоке распылителей имеются два вертикальных отверстия, которые служат для снятия разрежения в системе и, следовательно, для предотвращения подсоса топлива при повышенных частотах вращения двигателя. Все остальные дозирующие элементы расположены в средней части корпуса карбюратора, как и в других карбюраторах типа К-126.
Читайте в разделе