В карбюраторостроении в зависимости от способа монтажа дроссельных заслонок применяются два типа осей: прорезные-вырезные. В первом случае на оси валика имеется прорезь, в К0Т0Рую вставляется дроссельная заслонка и закрепляется винтами. Для уменьшения площади сечения и улучшения аэродинамических качеств прорезной оси дроссельной заслонки боковые стенки оси подвергают фрезеровке. Уменьшить толщину поверхностей оси валика необходимо еще и для того.
чтобы можно было легче стянуть обе ее половины и прочнее закрепить дроссельную заслонку в прорези винтами. При работе двигателя на режимах полной и частичных нагрузок с карбюратором, имеющим прорезную ось дроссельных заслонок, обеспечивается более равномерное распределение смеси по цилиндрам, вследствие чего повышаются экономические показатели двигателя. Во втором случае валик срезают наполовину, на плоскость среза устанавливают дроссельную заслонку и крепят двумя винтами. Однако этот валик менее жесткий и прочный, чем прорезной. В настоящее время прорезные валики нашли более широкое применение. Вырезная ось имеет еще один существенный недостаток – поворот дроссельной заслонки в ней осуществляется не по оси валика, а со смещением на половину толщины заслонки. В этом случае площадь для прохода горючей смеси со стороны нисходящей части будет несколько больше, чем с восходящей, где расположены выходные каналы системы холостого хода. Это дополнительно влияет на структуру потока горючей смеси по сечению.
Формирование потока горючей смеси при частичных нагрузках и холостом ходе происходит при незначительных скоростях воздуха в диффузоре и очень высоких в смесительной камере карбюратора. В силу конструктивной особенности дроссельной заслонки, расположенной на центральной оси, структура потока горючей смеси неравномерна по сечению канала смесительной камеры. Основная масса горючей смеси обогащенного состава проходит через восходящую часть дроссельной заслонки, а через нисходящую часть проходит либо обедненная смесь, либо чистый воздух. Это объясняется тем, что со стороны восходящей части расположены выходные каналы, которые дополнительно обогащают горючую смесь.
Читайте в разделе