По второму способу производится при переменных положениях дроссельной заслонки и постоянных значениях мощности. Представлены регулировочные характеристики по второму способу, которые представляют функциональную зависимость при постоянных значениях мощности. Величина A характеризует угол открытия дроссельной заслонки карбюратора. В этом случае оптимальным расходом топлива является точка касания вершины кривой расхода топлива с горизонтальной линией.
Оптимальным пределом регулирования принято считать диапазон, в котором отклонения кривой расхода топлива от касательной в обе стороны составляет не более 1 %. Участки оптимального регулирования для каждого режима заштрихованы. На график в координатах нагрузочной характеристики наносят кривую расхода топлива GT = / (Ne), взятую по точкам касания для каждого значения мощности. Диапазон оптимального регулирования по разрежению за карбюратором AhK = / (Ne) строится также для каждого значения мощности.
Таким образом, независимо от способа снятия регулировочных характеристик получим кривую минимального расхода топлива по нагрузочной характеристике и предельные значения разрежения за карбюратором оптимального регулирования по разрежению за карбюратором. Естественно, что для значения расхода топлива, соответствующего середине диапазона регулировочной характеристики, оптимальная кривая разрежений должна находиться также в середине полученных пределов. В том случае, если карбюратор подает более бедную смесь, мощность двигателя будет падать. Для восстановления мощности дроссельную заслонку карбюратора надо открыть больше, что приведет к падению разрежения за карбюратором. При более богатой смеси мощность двигателя возрастает. Для получения требуемой мощности дроссельную заслонку необходимо прикрыть, что приведет к увеличению разрежения за карбюратором. Таким образом, сравнивая разрежение за карбюратором на нагрузочных характеристиках при разных его регулировках, можно судить о качестве смеси, дозируемой карбюратором.
Для более точного определения пределов оптимального регулирования эти же испытания проводятся с замером расхода воздуха. В этом случае подсчитывают коэффициент избытка воздуха» по регулировочным характеристикам, на основании которых находят тот же коэффициент по огибающей кривой.
Сравнивая оба метода регулировочных испытаний двигателя, можно сделать вывод, что второй метод при Ne = const более правилен для частичных нагрузок, так как для движения автомобиля с определенной скоростью в неизменных условиях сопротивления качению требуется определенная мощность, не зависящая от состава смеси. При этом величина открытия Дроссельной заслонки должна быть такова, чтобы обеспечить эту мощность. Это дает основание полагать, что второй метод предпочтительнее первого, так как он свободен от искусственных зависимостей между составом смеси и положением дроссельной заслонки карбюратора, имеющими место в первом случае
Читайте в разделе