Неотъемлемой частью эмульсионного карбюратора является эмульсионный колодец и эмульсионная трубка. Такие карбюраторы по способу подачи корректирующего воздуха можно разделить на два типа. В первом случае воздух подается в эмульсионный колодец через воздушный жиклер во внутрь эмульсионной трубки, во втором – поступает через жиклер в эмульсионный колодец снаружи эмульсионной трубки.
При наружной подаче воздуха необходимо иметь открытый нижний конец эмульсионной трубки и отверстие для выхода эмульсии из нее в верхней части. На карбюраторах типа К-124 и К-125 это осуществляется с помощью специальной фасонной пробки с пазами в нижней части, которая одновременно является прижимом эмульсионной трубки. При работе двигателя топливо под действием разрежения будет подниматься внутри эмульсионной трубки, смешиваться с воздухом, поступающим через отверстие эмульсионной трубке, и в виде эмульсии будет поступать в распылитель через пазы в пробке. Прососа воздуха через резьбу пробки в эмульсионную систему не допускается, так как это дополнительно обеднит горючую смесь и вызовет перебои в работе двигателя. По мере увеличения частоты вращения вала двигателя и нагрузки уровень топлива в эмульсионной трубке уменьшается, открывая отверстия на эмульсионной трубке, через которые пойдет дополнительный воздух, обедняя горючую смесь.
Карбюраторы с подачей воздуха во внутрь эмульсионной трубки нашли более широкое применение в карбюраторостроении. В этом случае эмульсионные трубки могут быть как с открытой нижней частью, так и с закрытой. Трубки первого типа применяют только при достаточно глубоком затоплении их нижней части в эмульсионном колодце под уровень топлива. В противном случае при определенном уменьшении уровня топлива в эмульсионном колодце через нижний конец трубки может поступать воздух, в результате этого последует значительное переобеднение горючей смеси. При такой схеме топливо под воздействием разрежения будет подниматься по эмульсионному колодцу к распылителю, а воздух через воздушный жиклер начнет поступать во внутрь эмульсионной трубки. Как только топливо поступит из распылителя в диффузор, произойдет некоторое падение уровня топлива в эмульсионной трубке, при этом откроются отверстия в верхней части эмульсионной трубки, через которые будет поступать воздух. В этом случае через распылитель будет поступать бензовоздушная эмульсия. По мере увеличения частоты вращения вала двигателя и нагрузки уровень топлива в эмульсионном колодце уменьшится, в эмульсионной трубке откроется нижнее отверстие, вследствие чего произойдет дальнейшее обеднение горючей смеси.
Выбор сечений и расположения отверстий на эмульсионной трубке – это один из самых сложных процессов при доводке карбюратора. Показан общий вид эмульсионной трубки. В зависимости от положения верхнего ряда отверстий изменяется момент вступления в работу главной дозирующей системы на режиме холостого хода.
От правильности выбора площади сечений и высоты расположения этих отверстий зависит устойчивость работы двигателя в начальной стадии разгона автомобиля и количество токсичных элементов в отработавших газах.
Если отверстия расположены на линии уровня топлива в поплавковой камере либо выше нее, то произойдет более позднее вступление в работу главной системы и горючая смесь будет обедненной. В этом случае произойдет разрыв между системой холостого хода и главной, что приведет к неустойчивой работе двигателя и ухудшению приемистости в начальной стадии разгона, а также к движению автомобиля на малых скоростях. Для устранения этого явления необходимо подобрать оптимальный размер положения и диаметра отверстий.
Как правило, отверстия располагаются на эмульсионной трубке таким образом, чтобы они были на 1,5 – 3,0 мм ниже уровня топлива в поплавковой камере. При более глубоком затоплении и малых площадях сечения отверстий будет происходить обогащение горючей смеси на этом режиме, что может вызвать неустойчивую работу двигателя.
Читайте в разделе