Входная горловина карбюратора формирует поток воздуха, протекающего в диффузор. К ней должны предъявляться высокие аэродинамические требования. На большинстве карбюраторов она конструктивно объединена с крышкой поплавковой камеры и одновременно является присоединительным фланцем для крепления воздухофильтра. К основным требованиям, предъявляемым к ней как к приемной горловине бензовоздушного тракта, добавляется много дополнительных конструктивных требований. Как правило, конструкцию горловины определяет общая компоновка карбюратора и необходимость расположения в ней пускового устройства, системы вентиляции поплавковой камеры, форсунок ускорительного насоса и т. д. Эти узлы размещаются внутри приемной горловины и находятся в потоке воздуха, проходящего по бензовоздушному тракту, ухудшая аэродинамические качества карбюратора. Учитывая, что скорость воздуха в горловине значительно ниже, чем в остальных элементах бензовоздушного тракта, и что в ней непосредственно не происходит смесеобразования, иногда допускают некоторое ухудшение ее аэродинамических качеств.
Вместе с тем к приемной горловине предъявляют следующие требования: эпицентр потока воздуха должен быть соосен с диффузором карбюратора; не допускается образование вихревых участков, искажающих основной поток воздуха; сопротивление должно быть минимальным.
В результате исследований различных карбюраторов не установлено каких-либо точных закономерностей, определяющих площадь проходного сечения входной горловины относительно других элементов бензовоздушного тракта. Анализ статистических данных также не позволяет точно определить оптимальное сечение горловины. Это обстоятельство можно объяснить большим количеством конструктивных вариантов ее компоновки, что обусловлено общими компоновками различных карбюраторов. Однако во всех случаях площадь полезного сечения горловины не должна быть меньше 2,5 площади сечения диффузора.
Как отмечено выше, чем больше скорость воздуха в диффузоре, тем лучше производится распыливание и испарение топлива, а также перемешивание с воздухом неиспарившейся части топлива. Однако при высоких скоростях воздуха растет аэродинамическое сопротивление и уменьшается наполнение двигателя. Следовательно, диффузор должен иметь такую форму, чтобы при наивысших скоростях воздуха обеспечить наименьшее сопротивление.
Читайте в разделе