Наилучшим по форме является сопло Вентури. Показан разрез диффузора автомобильного карбюратора, выполненного по оптимальным аэродинамическим рекомендациям. Этот диффузор состоит из короткого входного конуса (конфузора) и более длинного выходного (диффузора). Между конфузорной и диффузорной частями находится самое узкое сечение, которое плавными радиусами соединяет оба конуса. Входной конус конфузора составляет 29 – 31°, а выходной 6 – 8°. Отношение диаметров узкой части диффузора к диаметру наружной составляет 0,5 – 0,6. Высота диффузора должна быть порядка двух диаметров узкой части, а узкая часть диффузора должна располагаться на высоте, соответствующей 1,5 ее диаметра от нижней плоскости. Кроме того, необходимо обеспечить высокий класс шероховатости поверхности диффузора.
Однако следует отметить, что диффузоры, применяемые на практике, как правило, несколько отличаются от идеального профиля. Приводятся данные исследования формы диффузора, проведенные на двух двигателях с рабочими объемами 1290 и 2500 см3. В результате этих исследований установлено, что минимальное отношение длины диффузора к его диаметру составляет 1,8 вместо 2,0, которое является теоретически оптимальным. На этом рисунке представлено процентное изменение сопротивления диффузора в зависимости от отношения его длины к диаметру. За 100% принимают значение сопротивления, полученное при этом отношении, равном 2.
Из приведенных данных следует, что во всех случаях оптимальное отношение длины диффузора к диаметру составляет 1,75.
Обращает на себя внимание тенденция к более линейным формам диффузора с очень небольшими закруглениями по кромкам, с большим углом конфузорной части. Кроме того, почти на всех карбюраторах имеется поясок в узкой части диффузора высотой 2 – 4 мм. В этот поясок входит нижняя часть малого диффузора.
На некоторых карбюраторах в нижней части малого диффузора выполняются продольные сквозные пазы высотой до 8 – 10 мм. Эти пазы в определенной степени компенсируют неточность положения нижней кромки малого диффузора относительно узкой части большого и способствуют повышению стабильности разрежения в распылителе главной системы и, следовательно, расходных характеристик карбюратора. Представлены малые диффузоры с пазами и без пазов.
Читайте в разделе