Основной элемент бензовоздушного тракта – диффузор. От правильности выбора диффузора зависят все основные качества карбюратора. В настоящее время существует много различных рекомендаций по выбору сечения диффузора. Наиболее правильным оценочным критерием можно считать среднюю скорость воздуха в его узкой части. Эта скорость воздуха в диффузоре является условной, определяют ее по скорости поршня, площади цилиндра двигателя и площади сечения узкой части диффузора. При этом считают, что поток воздуха в диффузоре неразрывен.
При выборе диаметра диффузоров необходимо учесть особенности конструкции двигателя, количество камер карбюратора и схему питания цилиндров двигателя. Питание цилиндров горючей смесью на многоцилиндровых двигателях осуществляется поочередно, при этом подразумевают такты впуска через каждые 180 поворота коленчатого вала. В данном случае не учитывают опережение и запаздывание открытия и закрытия клапанов. Это относится к двух-, четырех- и восьмицилиндровым двигателям. В случае шестицилиндрового рядного двигателя поочередное питание будет производиться с перекрытием тактов впуска на 60°.
Средние скорости воздуха при номинальной мощности на двигателях современных автомобилей колеблются от 90 до 135 м/с, поэтому для выбора диаметра диффузора необходимо заранее задаться этим параметром. При этом необходимо учесть специфику эксплуатации двигателя и автомобиля. Если автомобиль предназначен для езды по автомагистралям с высокими скоростями движения, целесообразно ориентироваться на более низкие скорости воздуха в диффузоре. Для автомобиля, эксплуатируемого в городских условиях, более предпочтительны высокие скорости. Таким образом, задавшись средней скоростью воздуха в диффузоре, можно определить его диаметр.
Аналогичный расчет можно произвести для варианта поочередного питания цилиндров двигателя с двухкамерным карбюратором и последовательным открытием дроссельных заслонок. Этот же расчет приемлем и для восьмицилиндрового двигателя с четырехкамерным карбюратором и последовательным включением двухкамерных секций.
Средняя скорость воздуха при применении двух- и четырехкамерных карбюраторов колеблется от 50 до 80 м/с.
Для восьмицилиндрового двигателя с двумя четырехкамерными карбюраторами с последовательным открытием дроссельных заслонок, поочередно питающих цилиндры двигателя двумя парами смесительных камер, скорость и диаметр проходного сечения диффузоров равны.
Читайте в разделе