В связи с тем, что за последнее время качество бензинов значительно улучшилось, возник совершенно новый вопрос в автомобильной технике – обледенение карбюратора.
Вопросы обледенения карбюраторов известны давно и касались только авиационных двигателей. При обледенении карбюратора происходили перебои в работе двигателя, его мощность резко падала, что приводило к гибели самолета. Основной причиной обледенения карбюратора было применение нового антидетонационного бензина. В автомобильной технике обледенение карбюратора не носит катастрофического характера. Признаки обледенения карбюратора очень схожи с явлениями нарушения подачи топлива, вызывающими резкое переобеднение горючей смеси.
Немногие водители знают, что вдруг появившиеся перебои в работе двигателя являются следствием обледенения карбюратора. На обледенение карбюратора влияют следующие параметры: количество легковыкипающих фракций в бензине; теплота испарения бензина; температура окружающего воздуха; влагосодержание воздуха; барометрическое давление; конструктивные особенности карбюратора и автомобиля.
Механизм образования льда в карбюраторе заключается в том, что при испарении бензина во впускном трубопроводе поглощается большое количество тепла, которое отнимается от топливно-воздушной смеси и металлических деталей впускной системы. В этих условиях температура топливно-воздушной смеси резко понижается. При понижении температуры влага, находящаяся в воздухе, конденсируется на холодных деталях, образуя корочки льда.
Отмечено, например, что наиболее интенсивное льдообразование в карбюраторе происходит при температуре 4,5° С и 100% относительной влажности воздуха. Наиболее благоприятными условиями для обледенения карбюратора являются диапазон температур от – 1,1° С до +15,6° С при влажности воздуха 90 – 100%.
При более холодном воздухе обледенение не наступает из-за недостатка влаги в воздухе. При более высоких температурах влагосодержание воздуха выше, но при том количестве тепла, которое поглощается при испарении, обледенение карбюратора не наступает.
Предотвращение обледенения карбюратора может быть достигнуто несколькими путями: подогревом воздуха, поступающего в карбюратор; обогревом карбюратора водой из системы охлаждения; добавлением в топливо специальных антиобледенительных присадок
В качестве присадок применяется бутиловый эфир диэтилен-гликоля, который добавляется в бензин в количестве до 0,5% и изопропиловый спирт в количестве 2%
Читайте в разделе