Основным показателем качества распыливания является тонкость распыливания, которая оценивается средним радиусом капель. Тонкость распыливания зависит от поверхностного натяжения и от внешних условий (размеров и формы отверстия распылителя, скорости потока воздуха).
Приближенно можно принять, что средний радиус капель следующим образом зависит от этих параметров:
где rcp – средний радиус капли; g – ускорение свободного падения; а – поверхностное натяжение; W – скорость воздуха в диффузоре; k – коэффициент пропорциональности, учитывающий форму и размеры отверстия распылителя.
С повышением скорости воздуха в диффузоре тонкость распыливания увеличивается, это повышает скорость испарения топлива за счет увеличения его поверхности.
Испарение топлива начинается с момента выхода его из распылителя и наиболее интенсивно протекает в начальный период вследствие большой относительной скорости воздуха, малой концентрации паров топлива в воздухе, а также вследствие того, что вначале испаряются наиболее летучие части топлива. Оставшееся жидкое топливо в виде крупных капель совместно с воздухом и парами топлива после смесительной камеры движется вдоль впускного трубопровода.
В некоторых случаях часть капель так и не успевает полностью испариться. Неиспарившееся топливо, сгорая в цилиндрах двигателя, образует нагар на поверхностях камеры сгорания и поршня. Кроме того, неиспарившаяся часть топлива разжижает и смывает смазку с поверхности цилиндра, что приводит к увеличению износа трущихся поверхностей в двигателе. Для обеспечения нормального протекания рабочего процесса двигателя необходимо создать условия, необходимые для испарения оставшейся жидкой части топлива. В противном случае резко увеличивается неравномерность состава смеси, в результате происходит снижение мощности и экономичности двигателя, а также значительное ухудшение его динамических качеств.
Читайте в разделе