А что же «КамАЗ»? Грязи, похоже, он действительно не боится, а вот напугать одну из стран дальнего зарубежья (какую не разглашается) ему неким таинственным образом удалось – отказались супостаты от большой партии тактических грузовиков... Так машины и оказались в Бронницах – необычного темно-песочного цвета и с нестандартными кузовами. Правда, поговаривают, что весь нереализованный заказ уже приобрело одно из наших силовых ведомств.
А вообще военные сегодня стали гораздо бережливее (согласитесь, звучит несколько диковато) – они предпочитают модернизировать уже имеющуюся технику... Карбюраторные моторы трехосных ЗИЛ-131 (коих немало в войсках) заменяют дизелями. И что опять же характерно, этим занимается не ЗИЛ, а акционерное общество «Уралавто-мотор». С ЗИЛом же вообще никакой ясности. Со слов того же Маева, объемного армейского заказа для него не предвидится. И в самом деле, зачем военным «Бычки», если есть «Садко» со своими «Егерями»?
В свете новой политики возвращены к жизни и бронированные разведывательно-дозорные машины БРДМ-2 (ГАЗ-41). Созданная еще в 64-м году коллективом под руководством А.Н. Лебедева и выпускавшаяся по 86-й год, БРДМ-2 получила «второе дыхание» благодаря дизелю, сменившему пожароопасный бензиновый мотор от «Чайки». Эти машины вместе с современной техникой используются ограниченным контингентом российских войск в Чечне. Дизель не только повышает живучесть, но и позволяет уравнять ресурс службы этих ВАТ со знаменитым гусеничным бронированным тягачом МТ-ЛБ. Сам же МТ-ЛБ – это как кость в горле у наших потенциальных союзников... А ведь были попытки добиться прекращения его производства. Дескать, назначение у машины даже не двойное, а тройное (она и тягачом артиллерийским может служить, и пехоту перевозить, и как боевая машина разведки поработает). Что же до ресурса, то у МТ-ЛБ он составляет целых 50 тысяч километров, что на порядок больше, чем у иной иностранной техники.
Если экстраполировать эту цифру на остальные образцы сухопутной военной техники, можно представить, до каких рубежей сможет (если что) дотянуться современная российская армия... Между прочим, в разряд ВАТ входят и гусеничные машины транспортного звена – машины, способные постоять за себя в бою. И как тут не вспомнить, что выставка называется «Техника двойного применения»...
Сегодняшняя Международная выставка автомобилей двойного применения уже третья по счету, а ее бессменным организатором является Главное автобронетанковое управление Министерства обороны совместно с «АСМ-холдингом». Показ проходит на территории и при участии 21-го Научно-исследовательского и испытательного института Минобороны. Последний располагает столь мощной испытательной базой, что именно ему (а не Дмитровскому полигону и НАМИ) поручено производить сертификацию иностранных автомобилей...
Детальное описание .
Читайте также: