Смерть большим черным пятном взметнулась из буйной подмосковной зелени. Невольно подогнулись колени, ас неба вязким дождем уже сыпались тяжелые комья глины... Так что картинка вышла несколько смазанная... А что вы хотели, тут не до фокусировки – себя и камеру спасать надо! Хорошо еще, что лет пятнадцать назад в армии мне показали, как выглядит взрывпакет. А то того и гляди, занял бы я позицию прямо у чуда советской пиротехники, приняв его по наивности за остатки туристического завтрака...
Рязанские курсанты-подрывники -ребята привычные. К тому же у них отсутствует фактор внезапности – знают, когда и где бабахнет... С моей позиции эти «партизаны» хорошо видны... Я даже закономерность вычислил – раз они пригнулись, значит, сейчас рванет! А вот большой и мутной лужи будущие защитники Отечества не учли! Так что пострадали они не от хлопанья взрывпакета, а от цунамиобразной волны, поднятой бронированной тушей БТР-70М, въехавшего в эту самую лужу со всей, как вы догадываетесь, дури!
Эх, хороша машина на ходу! БТР не только уверенно карабкается по 30-градусному глиняному склону, преодолевает лесной завал, довольно успешно скачет по железобетонной имитации городских разрушений, но и весьма комфортно (благодаря мощным водометам) чувствует себя в неласковых водах рукотворного озерца с казенно-поэтическим названием Лесное.
В свое время авиаконструктор Антонов любил повторять, что красивая машина и летает хорошо... Попробуем адаптировать... Красивый БТР, он... он... разве что не летает!
БТР-70М был создан в 2000 году в КБ «Серийных автомобилей» ГАЗа. «Жестянку» делал арзамасский машиностроительный завод, выпускавший БТР-70 в 70-е годы прошлого века (до чего все же странно звучит...), а ныне производящий его наследников БТР-80 и БТР-80А. От этих машин и была позаимствована кормовая часть вместе с дизельным двигателем и башенная пушечно-пулеметная установка БППУ-1 с 30-миллиметровой пушкой и 7,62-миллиметровым пулеметом (на БТР-70 стояли два карбюраторных двигателя и спарка двух пулеметов). Крыша корпуса также от «восьмидесятки», что несколько увеличило объем десантного отделения. В итоге у получившегося гибрида заметно выросли динамические характеристики и несравненно – огневые возможности. Такая переделка в принципе может производиться и ремонтными предприятиями, что также снижает себестоимость проекта.
В минувшие десять лет военным (генералитет не в счет) платили мизерное содержание и не давали новую технику. И произошло парадоксальное: тугая финансовая удавка (как бы цинично это ни звучало)... помогла изменить облик нашей армии! Годный разве что к шествию в парадных колоннах, многомиллионный строй защитников Отечества рассыпался словно карточный домик... Тем самым у оставшихся в строю появился шанс увидеть новое лицо российской армии. Лицо, заметно обветренное на горных дорогах Чечни...
Российская армия выбирает бронированный автомобиль! Причем речь идет не о штурмовых машинах переднего края, а об оперативно-транспортных средствах – от легких «УАЗов» до Урала-5323 – монстра колесной формулой 8x8 и полной массой 21,6 тонны. Интересно отметить, что «5323-й» из той редкой породы автомобилей, что способны перевозить практически столько же, сколько весят сами. В данном случае это 10 тонн. Разумеется, когда камазовскую кабину меняют на цельно-сварную из бронелистов, соотношение масс несколько меняется...
Читайте также: