Идея построить такую машину возникла не сразу. У меня был Cherokee, и даже слегка лифтованный, под 31-ю резину. Пытался я на нем участвовать в кое-каких соревнованиях. На мой взгляд, автомобиль был вполне приличный. И я на нем немало поездил, но возраст есть возраст, автомобиль был 89-го года, и в конце концов он поломался в хлам. Потом у меня была обычная легковушка, потом я купил вот этот Grand Cherokee. Но мне все время хотелось вернуться на бездорожье. Сначала была идея купить и построить просто Cherokee, но потом я подумал: а чем, собственно, Grand хуже? Вот я и решил его отлифтовать. То, что у этой машины репутация «паркетного джипа» меня не смущало. Наоборот, хотелось эти представления опровергнуть. Тем более что на американских сайтах, посвященных внедорожной тематике, можно видеть немало подготовленных Grand Cherokee.
Так что, я надеюсь, в ближайшее время количество людей, убежденных в том, что Grand Cherokee – это вообще не внедорожник, серьезно уменьшится. Думаю, что боевое крещение машина пройдет в Твери на «Танковом прорыве». Мне просто нужно поездить на нем, привыкнуть, притереться. Я ведь пока только попробовал машину на рельефе. Очень понравилось, что за счет правильного подбора передаточных чисел машина просто едет, позволяя водителю сосредоточиться на рулежке. Может быть, я свои силы и в триале попробую. Строилась машина довольно долго, около семи месяцев: пришлось ждать заказанные компоненты. Очень хочется поехать на «Ладогу», наверное, для начала -в «рейде». Но, конечно, сначала нужно будет поездить, довести и дооборудовать. В ближайших планах – установка экспедиционного багажника, дополнительной светотехники, GPS, шноркеля, веткоотбойников. Но все-таки понять, что нужно переделать, можно только в процессе эксплуатации.
Давно хотелось попробовать построить машину для трофи из автомобиля, совершенно, на мой взгляд, незаслуженно зачисленного одним авторитетным автомобильным изданием в «паркетники». Весь мой опыт говорил о том, что Grand Cherokee – это вовсе никакой не «паркетник», и вполне может быть использован как платформа для постройки автомобиля для участия в трофи-рейдах. Просто безрамная машина, а точнее, автомобиль с интегрированной рамой, нуждается в первую очередь в подвеске, возможности которой позволяют снять излишние напряжения с лонжеронов кузова. Компоненты фирмы RockKrawler дали возможность построить такую подвеску, в которой внутренние напряжения направляющего аппарата почти отсутствуют и не нагружают кузов.
Рычаги из хроммолибденового прутка могут выдержать очень серьезные нагрузки и механические воздействия, а шаровые соединения снимают скручивающие силы с сайлент-блоков и кронштейнов их крепления. Диски с бедлоками (beadlock wheels) позволяют снижать давление в шинах до десятых долей атмосферы и ездить по болотам свободно, как на тракторных гусеницах. Чтобы машина могла ездить в трофи-марафоны, планируются постройка трофического багажника с интегрированной «люстрой» и установка дополнительного света для движения задним ходом. Мощный двигатель, увеличенное в полтора раза передаточное число главных пар, небольшой вес, эффективные защиты кузова, не ухудшающие параметры геометрической проходимости, гидроизоляция моторного отсека, шноркель, свободная артикуляция подвески – в результате автомобиль едет сам, прощая весьма грубые ошибки пилотирования...
. Прокат и аренда автомобилей в Новосибирске.
Читайте также: