Задняя подвеска Jeep Grand Cherokee стала трехрычажной, добавился третий А-образный рычаг. К корпусу заднего редуктора он крепится через специальный щитовидный кронштейн и шаровое соединение. Продольные рычаги длиннее штатных, поэтому передние кронштейны крепления рычагов сместились дальше назад. Сами рычаги крепятся к мостам и лонжеронам также через шаровые соединения. Это сделано для того, чтобы обеспечить подвеске максимально длинные хода и свободу артикуляции. Абсолютно по-другому размещены и амортизаторы. И спереди, и сзади они сделаны сдвоенными, и вовсе не потому, что одинарные окажутся слишком слабыми. Дело в том, что при работе длинноходных подвесок обязательно возникает момент, когда «основной» амортизатор перестает выполнять возложенные на него обязанности и начинает просто проворачиваться вокруг верхней точки крепления.
Вот тут-то эстафету и должен подхватить второй амортизатор, установленный под соответствующим углом. А для того чтобы организовать для них дополнительные точки опоры, между ланжеронами была установлена специальная балка-распорка. Но максимальные хода подвески – это не самоцель, и зачастую их нужно ограничивать. Для этого служат специальные ограничители – и хода отбоя, и хода сжатия. Ладно, с задним мостом разобрались. Смотрим дальше. Практически у всех внедорожников раздаточная коробка – весьма уязвимый агрегат. Защитить ее от ударов – первейшая забота специалиста по тюнингу. В данном случае раздатка не просто закрыта стальным листом: защита опирается на раму из труб, которая, в свою очередь, опирается на дополнительную поперечину.
С виду конструкция выглядит исключительно надежно. Кстати, штатная защита бензобака также усилена трубами. Не меньше переделок и в передней подвеске. Правый рычаг – одинарный, а левый – двойной, причем верхний рычаг крепится не к лонжерону, а к нижнему рычагу. Такая система должна обеспечить подвеске необходимую подвижность. Удержать же движения моста в рамках должны ременные ограничители хода отбоя и расположенные внутри пружин ограничители хода сжатия. Естественно, пришлось заменить и рулевые тяги, и тягу Панара, для которой требовалось установить оригинальный кронштейн. Есть и изменения, которых при наружном осмотре не обнаружишь. Во-первых, это главные пары с большим, чем у стандартной машины, передаточным отношением, а во-вторых, блокировка заднего моста типа Detroit Locker.
Ну все, майна помалу – пора снимать «звероящера» с подъемника и посмотреть, каков он в деле. Заглядываю внутрь – Grand как Grand. Разве что ворсистая обивка пола заменена алюминиевым профнастилом. А что в багажном отделении? Тоже алюминиевый пол и полнейшее отсутствие запаски на штатном месте. В общем-то, понятно: SuperSwamper SSR размерности 35/12.5 на штатное место просто не поместится... Так что, совсем без запаски ездить? В ответ слышу: пока, мол, да, а в ближайшей перспективе наш «ящер» обзаведется объемным экспедиционным багажником... Кстати, багажное отделение отнюдь не пустует: там в герметичном контейнере разместился надежно закрепленный аккумулятор повышенной емкости.
Ну все, седлаем «ящера» и пробуем разные аллюры. Одно плохо, наш художник объектива и треноги сопровождать нас категорически отказался: погода фотосъемке отнюдь не способствует. С неба сыплется какая-то мелкая гадость, а солнце закрыли низкие плотные облака. Ну и ладно, будут у нас мухи (в смысле – тест) отдельно, а котлеты (то есть съемка) отдельно.
С некоторыми проблемами забрасываю все свои немалые килограммы в кабину и устраиваюсь за рулем. Да, недаром Grand Cherokee слывет одним из самых комфортабельных внедорожников! Все удобно, уютно и на месте. Поворот ключа – и рядная четырехлитровая «шестерка» отзывается знакомым мерным ворчанием. Только вот звучит она неожиданно громко. Ах да, звукоизоляция салона частично снята... Селектор автомата на D – поехали!
На http://servis-prokat.ru оформляется в кратчайшие сроки.
Читайте также: