Выезжаем на Jeep Grand Cherokee на асфальт и движемся в сторону полигона. Нажимаю на газ – коробка начинает отщелкивать передачи, и Jeep плавно, но уверенно набирает скорость. Четырехлитровый мотор и трансмиссия с главными парами 1:4.88 исправно справляются с огромными катками. Ураганным разгон, конечно, не назовешь, но, похоже, нужно снимать ногу с педали акселератора – скорость явно под сотню. А что? Очень даже ничего! На дороге машина стоит вполне уверенно, и реакции на руления не слишком отличаются от реакций «гражданского» варианта. Похоже, что во многом это заслуга шин SuperSwamper SSR – самых асфальтовых из всего семейства. А как мы тормозить умеем? Нормально!
Промежуточный вывод: даже тысячекилометровый марш-бросок по трассе к месту проведения соревнований можно проделать быстро и с комфортом. А теперь – в «пампасы», посмотрим, как ведет себя машина на рельефе.
Как только я сворачиваю на грунтовку, по ветровому стеклу начинают колотить комья вылетающей из-под колес грязи. Так, недоработка номер один – машине явно не хватает расширителей колесных арок. Наверняка это входит в ближайшие планы, а пока приходится сбросить скорость. Вот и полигон. Первым делом пересекаю по диагонали несколько глубоких канав. Отлично! Ход подвески и работа амортизаторов – на пять с плюсом! А теперь попробуем заехать на какой-нибудь крутой склон. А вот это получается уже хуже, все четыре колеса срываются в букс. Виновата машина? Нет, конечно! Наверняка давление в шинах высоковато. Точно – 1,5 атмосферы. А ведь SuperSwamper рассчитаны на очень низкие рабочие давления. Кроме того, на колесах установлены специальные замки – «бедлоки», прижимающие отбортовку шины к ободу диска и практически исключающие риск разбортироваться в грязи. Все, ребята, перекур. Минут десять слушаем шипение стравливаемого воздуха... Давление 0,5 атмосферы, раздатку – на пониженную, вперед! Вот теперь другое дело! Пятно контакта шин с грунтом увеличилось, и наш «звероящер» без проблем начинает карабкаться на крутые осклизлые склоны и увалы. Нет, здесь ничего интересного нет. Куда бы еще поехать? Придумал! Совсем рядом, буквально в километре, Стадион технических видов спорта: а не махнуть ли нам туда? По дороге снова пробую, как машина выходит из колеи: честно говоря, в первый раз мне это не очень понравилось. А вот на «боевом» давлении с этим все в полном порядке. Снова выезжаем на асфальт... И тихонечко крадемся по обочине: любая попытка добавить газу приводит к тому, что зубастые колеса начинают яростно бросаться налипшей на них грязью. Нет, расширители нужно установить как можно скорее.
Вот и ворота стадиона. Что у нас тут есть интересного? Вот куча старых покрышек от грузовиков. Проезжаем их, даже не заметив. Сдвоенные амортизаторы работают просто отлично – машину лишь слегка покачивает. Вот пара глубоких ям с грязью. А там что? Здоровенная грязевая ванна. Нет, туда мы не полезем – шноркеля-то пока нет (недоработка номер два). Вот крутая горка. Вот... Нет, ну нельзя же так! Машина едет и едет. Причем больше всего поражает не проходимость как таковая (видывали мы хлопцев и покрепче), а контраст между тем, что ты видишь за окном, и тем, что чувствуешь как водитель. Машина буквально все делает сама... Виско-муфта в раздаточной коробке сама понимает, когда нужно заблокировать межосевой дифференциал, блокировка Detroit Locker в заднем мосту позволяет ползти вперед в ситуациях диагонального вывешивания. Не автомобиль, а средство для релаксации какое-то! Сиди себе в глубоком, по-американски уютном кресле, слушай музыку да крути баранку – самая комфортабельная езда по бездорожью, которую я когда-либо пробовал!
Темнеет, пора возвращаться «на базу». Включаю фары и напоследок замечаю еще одну недоработку. Машина поднялась почти на семь дюймов, и ближний свет перестал быть ближним: световое пятно пляшет метрах в двадцати перед капотом. Надо бы отрегулировать, да и дополнительный свет бы не помешал...
С некоторым сожалением возвращаю машину в руки специалистов Центра внедорожного тюнинга. Их можно поздравить – свою работу они проделали на «отлично». На прощание я не удержался и похлопал «звероящера» по твердой темно-зеленой шкуре. Удачи, и пусть русские болота станут тебе родным домом. Что же касается замеченных недостатков, так я уверен, что в ближайшее время их не будет. Тем более что постройку автомобиля для трофи нельзя закончить. Ее можно только прекратить. Волевым решением...
Читайте также: