В год своего 60-летия Ульяновский автозавод показал самую интересную экспозицию за всю историю проведения Московских автосалонов. Новые модели внедорожников (а их было четыре) наглядно демонстрировали желание стратегического партнера УАЗа ОАО «Северсталь» вывести завод на передовые позиции, обеспечив ежегодный объем производства на уровне 140 – 160 тыс. внедорожников.
Инвестиционная программа перспективных разработок, утвержденная руководством завода, предусматривает два направления: кардинальное совершенствование старого модельного ряда и создание новой базовой модели внедорожника, существенно превосходящей по ряду параметров УАЗ-3162 (на сегодня самую совершенную, но уже не отвечающую требованиям рынка заводскую конструкцию). На пресс-конференции руководства завода (на которой, правда, почему-то отсутствовали главные специалисты по созданию новых моделей – конструкторы) журналистам было сообщено о том, что с мая 2001 года базовая модель УАЗ-31514 сменится автомобилем с индексом «31514М». Внешне машина будет отличаться незначительно – задние двери избавятся от своей «усеченной» формы, что позволит установить в них механизм опускания стекол... А вот агрегаты изменятся значительно. На «31514М» можно будет увидеть широкие мосты типа «Спайсер» с дисковыми тормозами, новый впрысковой двигатель ЗМЗ-409 (или 3-литровый мотор ЗМЗ-410), новую 5-ступенчатую коробку передач и новую раздаточную коробку с существенно сниженным уровнем шума. Полностью обновится салон, приблизившись к современному уровню. Таким образом, будет подготовлен переход к выпуску нового кузова, который и получит следующая модель автомобиля, вобравшая в себя перечисленные нововведения.
На Московском автосалоне завод представил опытные образцы внедорожников, которые как раз и являются прообразами перспективных моделей. Остановимся на них подробнее. УАЗ-31622 «Симбир» представляет собой дальнейшее развитие модели «3162» и отличается от нее улучшенным внешним дизайном (обращает на себя внимание высокая крыша), обновленным интерьером, наличием электростеклоподъемников, электрокорректоров фар и обогреваемых зеркал заднего вида. Девятиместная модель (5 + 4) массой 2020 кг развивает скорость до 150 км/ч, а при скорости 90 км/ч объявленный расход топлива составляет 10,4 л/100 км. На образце был установлен двигатель ЗМЗ-409.10 рабочим объемом 2,7 л и мощностью 136,7 л.с. при 4400 об/мин. Подвески традиционно зависимые – передняя пружинная, а задняя рессорная. Передние тормоза -дисковые вентилируемые, задние -барабанные. Пикап с дубль-кабиной УАЗ-23632 (прозванный конструкторами «рабочей лошадкой») одинаково эффективно можно эксплуатировать и в муниципальных службах, и в сельской местности, где в полной мере будет оценена высокая проходимость этого автомобиля. Пикап с дубль-кабиной на пять человек и грузовой платформой размерами 1400x1560x1300 мм имеет увеличенную до 3000 мм базу и благодаря установке 150-сильного бензинового двигателя ЗМЗ-409.10 отличается высокими тягово-динамическими параметрами. Представленный образец был оснащен «кенгурином» с интегрированной в него электролебедкой.
Опытный образец внедорожника УАЗ-2760 с застекленным кузовом типа фургона и двухместной кабиной также отличает ряд интересных особенностей. Двери кузова-фургона с полезным объемом 5 куб. м выполнены открывающимися на 180°. Автомобиль снабжен двумя бензобаками емкостью по 45 л и новым дизельным двигателем ЗМЗ-5143.10 мощностью 98 л.с., производство которого налаживается в г. Заволжье. Расход топлива при скорости 90 км/ч составляет 9,1 л, при 120 км/ч не превышает 12,2 л/100 км.
УАЗ также представил одну из модификаций новой базовой модели УАЗ-3165 «Симба», а именно автомобиль для службы «скорой помощи» – УАЗ-27722. Образец получил высокую оценку представителей Минздрава – как полностью отвечающий их сегодняшним требованиям. Цельнометаллический кузов с боковой сдвижной и двумя задними распашными дверями по внутренней высоте соответствует кузову санитарной «Газели», а его полезный объем составляет 8,5 куб. м. Но и этот показатель может быть увеличен путем установки высокой стеклопластиковой крыши. Модель УАЗ-27722 комплектуется впрысковым бензиновым двигателем УМЗ-249.10 рабочим объемом 2,85 л, развивающий мощность 132 л.с. при 4500 об/мин. Максимальная скорость составляет 142 км/ч, а расход топлива при 90 км/ч равен 11 л/100 км.
Недавно купили , теперь преодолеваем крутые подъемы и спуски.
Читайте также: