Ошеломляющее число посетителей, рекордное количество участников, самая большая площадь экспозиции – все говорило за то, что 5-й Российский международный автосалон в Москве удался. А нескончаемые очереди к билетным кассам (сохранившиеся до самых последних часов работы выставки) наглядно продемонстрировали, насколько соскучились москвичи по подобным зрелищам (из-за бойкота большинством производителей прошлогоднее авто-шоу по сути стало смотром отечественных достижений...).
«Да что они там, с ума, что ли, все посходили?» – невольно бормотал я, с недоумением рассматривая разбросанные передо мной густоисписанные листы пресс-приглашений на стенды различных автомобильных и около автомобильных компаний – так называемые зазывалки...
Помните древнеримскую «нетленку» – «хлеба и зрелищ»? То-то же! Это вам не черномырдинское «хотели как лучше...» – тут гениальная формула всеобщего благоденствия сформулирована!
Очень похоже на то, что фирмачи сей девиз неплохо усвоили. «Хлеба и зрелищ...», но заметьте, зрелища априори вторичны. А значит, мы на верном пути! Пиво и сосиски, икра и шампанское, кола и пирожные, хлеб и соль – чем только не заманивали журналистов на свои приуроченные к выставке пресс-конференции авто-производители. Говоря другими словами, с первой частью формулы (хлебом) все было в порядке, а вот со второй (зрелищами) положение было не настолько безоблачным.
Нет, разумеется, здесь было на что посмотреть – для украшения мероприятия были привлечены сотни красавиц из самых крупных модельных агентств. А вот с экспонатами все обстояло несколько сдержаннее и, я бы даже сказал, скромнее.
Конечно же, простому обывателю и с этой точки зрения зрелищ было предостаточно. Многие из представленных машин в России пока не продаются (а если и продаются, то в мизерных количествах) и их можно было лицезреть впервые. Но вся беда в том, что большинство искушенных посетителей все это уже неоднократно видели на страницах журналов. Словом, Московскому автосалону со всей очевидностью не хватало звезд и ярких премьер – того, что называется шоу-стопперами. Так, например, в прошлом году при всей вынужденной скромности мероприятия здесь блистал газовский «Комбат», неизменно окруженный плотной толпой зрителей (свежевыкрашенная машина присутствовала и в этом году, но интерес к прошлогодней звезде уже подугас). Впрочем, одна яркая премьера была и на нынешнем салоне, но опять же отечественная – читайте о ней в разделе про экспозицию фирмы «Альткам».
Что касается организации автосалона... Про физическую невозможность припарковаться в радиусе километра мы даже не упоминаем. Это стало настолько привычным, насколько, видимо, и неизлечимым. Но появились и любопытные новшества: «Дня прессы» – времени, необходимого как для получения полноценной информации от автопроизводителей, так и фотосъемки, – в этот раз практически не было. Почему? А все потому же... Устроители совершенно осознанно пошли на беспрецедентный по меркам цивилизованного мира акт: 23 августа с 12.00 в объявленный «День прессы» они начали... свободный доступ посетителей. Большое им за это человеческое спасибо...
В общем, пока кровно заинтересованные фирмы применяли древнеримский рецепт успеха, устроители шандарахнули по ним черномырдинской формулой безысходности. Испортить абсолютно все им не удалось, но, может, на следующий год получится?
Читайте также: