И кто бы мог подумать, что в умиротворенную картину украинского пейзажа могут, беспардоннейшим образом нарушая идиллию степного царства, ворваться ревущие внедорожники. Впрочем, лучше все по порядку... Началось это много раньше, когда днепропетровский «Лэнд Клаб 4x4» кинул всеукраинский клич о проведении ралли-рейда «Днтро Classic – 2001».
Желающих размять внедорожную мускулатуру нашлось немало: 29 экипажей и 5 команд. Народ просто горел: быстренько подали заявки, скоренько сделали соответствующие взносы, не затягивая прошли техосмотр, оперативно организовали палаточное пристанище и... настоятельно потребовали офф-роуда. Который и был предоставлен в заманчивом 120-километровом образе.
Спецучастков было несколько. Первый из них, с историко-патриотическим названием «Гвардейские болота», стал не только отборочным для соревнующихся, но и весьма зрелищным для болельщиков, прессы и случайных прохожих (хотя какие могут быть прохожие на танковом полигоне?).
Первыми на старт вышли внедорожники категорий Tl, T2 и «рейд». Основное внимание публики было приковано к двум прототипам – Toyota LC 80 Богдана Власенко и Nissan Patrol Юрия Ярило. По результатам жеребьевки Nissan стартовал первым...
Несмотря на длиннобазное тело, машина с удивительной легкостью прописывала поворот за поворотом, и вот уже впереди замаячил брод... Забегая вперед, замечу, зря зрители не вняли просьбам организаторов отойти подальше от водного препятствия (детей хотя бы пожалели)... Patrol влетел в безмятежную жижу со стремительностью пушечного ядра! Улыбочку... Финальная фотография вполне могла бы послужить иллюстрацией к небезызвестному фильму «101 далматинец»...
Воодушевленный подобным успехом пилот Toyota, по-видимому, решил продемонстрировать нечто аналогичное... И ему это удалось! Один из поворотов киевский экипаж решил пройти в управляемом заносе, но занос перехватил инициативу и стал неуправляемым. В результате «восьмидесятка» завалилась набок. Таким образом, дуэль двух прототипов несколько усложнилась. Развязка наступила во время так называемого «ночного этапа». Передняя подвеска Land Cruiser не вынесла всех перипетий трассы и подала в отставку...
Детектив, да и только! Ну а какой же детектив без погони. И если в вышеупомянутом зачетном классе прототипов все решилось еще до этапа «Маленький Дакар», то в группах «рейд» и «гонка» страсти накалялись. Природа также не преминула подбросить дровишек в костер конкуренции – жара в эти дни стояла невероятная. Словом, и огонь и вода были в полном распоряжении соревнующихся. Впрочем, и медные трубы не заставили себя ждать. Стандартный набор скажете? Но кто знает, возможно, следующая гонка будет исполнена в жанре постмодернизма... Ведь, в конце концов, кто рискует, тому и шампанское!
Читайте также: